Публикации Эмоции и смысл жизни человека на пути к его долголетию. Валя Янко


Эмоция — это сигнал, потрясающий и волнующий человеческую психику. Она вызвана психологическими переживаниями и физиологическими ощущениями и подсознательно сигнализируют нам о внешних возбуждениях и внутренних воздействиях. В течении всей жизни человек находится под неусыпным эмоциональным контролем и выразительными проявлениями эмоций на лице, жестами и голосом. Выделяются: позитивные и негативные; безразличные и нестандартные, спокойные и бурные проявления эмоций. Сами эмоции объективно отражают смысл переживания или ощущения, а их проявления субъективно реагируют на психическое возбуждение и телесное воздействие. Они несут функцию предупредительных и ориентирующих человека сигналов.
Эмоции в виде инстинктивных сигналов и, как следствия физиологических ощущений, возникли ещё до мыслительной деятельности человека. К примеру, к ним относятся: боль, страх. тоска и радость, а уже затем в процессе осознания переживаний эмоции дополнились пренебрежением и восхищением, а также иными более эмоционально окрашенными проявлениями. Не воспринимающий эмоции человек болен и подобен «овощу», а его жизнь теряет всякий смысл. Ибо у здорового человека эмоции неразрывно сопряжены в сигнальную цепь проявленных переживаний и ощущений. А их комплекс образует эмоциональный фон в виде быстрых аффектов, таких как ярость и восторг, а также стойких настроений. подобных радости и тоски, и таких чувств, как любовь и ненависть. А уже они сигнально проявляются и предлагают смеяться или грустить, ликовать или плакать…
Эмоции выражают личное смысловое и оценочное отношение к возникающим и имеющимся ситуациям и процессам, а также к своему участию в них. Текущие состояния постоянно воздействуют, а возникающие раздражения периодически возбуждают человека и вызывают у него переживания и ощущения. А те в свою очередь проявляются как стойкие (настроения) и ситуационные (реакции) эмоциональные сигналы и предупреждают человека о психологических и физиологических изменениях в его организме. И в зависимости от осознанной реакции человека на полученный эмоциональный сигнал происходят дальнейшие позитивные или негативные изменения в нём. Однако он в состоянии будет повлиять на них, если только распознает смысл эмоции от пославшего её переживания или ощущения и сумеет обратить их себе во благо, а не во вред. Поэтому и только под непосредственным присмотром и постоянным контролем эмоций, а также им в целом благодаря жизнь человека обретает особый осознанный и ними проявленный смысл.
Однако чрезмерные и безудержные проявления эмоций настораживают человека и окружающих его людей. Их с самого раннего детства приучают остерегаться, а затем уже это перерастает в надлежащее воспитание и привычное поведение человека. Но в этом очень важно не переусердствовать, чтобы за сдерживанием внешних проявлений эмоций не отмахнуться от них самих, как сигналов. Это в полной мере касается и эмоционального фона, выраженного кратковременными аффектами, а также более постоянными настроениями и чувствами. Их также человек стремится: то чрезмерно подавлять, а то искусственно возбуждать или вообще несвоевременно реагировать на них.
При этом эмоциональный фон сопровождает человека всю жизнь и от него во многом зависит его самочувствие и предрасположенность к недугам. А потому очень важно своевременно реагировать и адекватно распознавать посылаемые психосоматикой сигналы, а также корректировать свой эмоциональный фон и изменения в собственном организме. Особенно это касается аффектов, как особо острых проявлений комплекса эмоций. В таком состоянии человек резко реагирует на получаемые от эмоций сигналы и быстро действует, как правило, сообразуясь с ними, но не всегда адекватно распознавая их смысл. В отличие от аффектов, настроения и чувства имеют более длительные и осмысленные, как состояния, происходящие в самом человеке, а также менее ярко выраженные внешние проявления набора своих эмоциональных переживаний и ощущений. Но в любом случае психологическое возбуждение и физиологическое воздействие лежит в эмоциональной основе мотивационной деятельности. Как пример, не сам холод мотивирует действие, а сигнал от его воздействия и физиологического ощущения. К тому же последующие эмоции от согрева станут возникать на базе первичной сильной мотивации.
При этом эмоции, как сигналы могут носить предупредительный не только реальный, но и надуманный характер по отношению к пережитым или ожидаемым, а также воображаемым ситуациям. К тому же эмоции с помощью своих проявленных сигналов способны обобщать свой смысл и передавать его другим людям вызывая сопереживания и сочувствия. Они также отличаются своим знаком и тоном, силой и активностью, но самое главное своим смысловым переживаемым или ощущаемым состоянием.
Эмоции с раннего детства указывают человеку не только, как выжить и просуществовать. Но и они же на выборе «хочу – не хочу» и на уровне «нравится – не нравится» постоянно ему «подсказывают», как обрести свой уникальный жизненный смысл и неповторимое ни кем собственное предназначение. При этом только эмоции дают человеку «забыть» о времени и без сомнения «смогу или нет» заняться тем, что для души себе и от души для других. Они помогают ему раскрыть его уникальные способности и материализовать на их основе его неповторимый талант, уже заложенный в генах по образу и подобию. Правда, на нём уже скопилось столько наслоений от невостребованного поколениями прошлого опыта, что и отыскать себя человеку становится весьма трудно. Однако поиск лишь в той мере будет успешен, в какой он сам, как мотивация на сигналы эмоций, будет востребован. Об этом же говорится в Теории эмоционального предупреждения старения. Ибо она, как гипотеза, уже не отвергается и не опровергается видными учёными-геронтологами.
В согласии с ней сигналы-эмоции носят универсальный смысловой характер и имеют понятную всеми форму своих проявлений. А те лишь незначительно различаются в зависимости от того сообщества и страны, в которой живёт человек. Эмоции, как сигналы, вполне доступны любому человеку, но главное то, как они будут поняты, а также восприняты или отвергнуты человеком. Но при этом саму эмоцию невозможно устранить или изменить, ибо она выступает в качестве объективного предохранителя и своевременно предупреждает человека. И поэтому для него очень важно распознать переживание или ощущение её вызвавшие, чтобы затем самому помочь своему организму адекватно среагировать. Но даже тогда, когда человек пропустил сигнал эмоции, а его внешнее проявление подавил, организм сам откликается на него, отвечая недугами на безразличие и давление на него.
А основным признаком и критерием такого ответа станет сила и продолжительность последующих сигналов-эмоций. Они даже могут вызвать аффект или немедленную острую реакцию организма, при которой тот вполне может пойти вразнос. А сам человек к тому же уже не будет способен совладать с собой и адекватно контролировать свои дальнейшие действия. К примеру, иногда так проявляется ужас от постигшего смертельного заболевания.
Совсем неслучайно эмоция, согласно выше предложенной Теории, впервые определена, как предупредительный сигнал, который вызывается психологическим переживанием или физиологическим ощущением и который внешне характерно проявляется. Наукой уже намечены базовые сигнальные переживания и ощущения, а их совокупность определена, как стойкий эмоциональный фон. Подобная эмоциональная цепь состоит из комплекса последовательных звеньев-сигналов. Так настроения, как стойкий фон и психологический процесс, как правило не чрезмерной интенсивности, отражает состояние человека, а чувства – его отношение к другому человеку, увлечению или занятию, которым он занимается.
Однако зачастую и весьма напрасно человек пытаемся подавлять и скрывать внешние проявления эмоций, ибо они обществом считаются неприемлемыми. И для этого он как бы сдерживает себя, но тем самым накапливая взрывную реакцию, способную затем пагубно выплеснуться стрессом или апатией и безразличием. Поэтому очень важно отреагировать на сигнал и выработать такой комплекс сдержанных проявлений эмоций, чтобы они не сильно нарушали устои общества. В противном же случае лучше удалиться, чтобы наедине выразить эти яркие проявления эмоций. Но, если неоднократно сталкиваться с запретом, то затем проявление этой эмоции может резко и грубо вырваться. К примеру, зависть может перевоплотиться в необузданную агрессию, а чрезмерная любовь в неприязнь и ненависть к человеку, её вызвавшему.
Ко всему уже написанному нужно добавить, что только эмоции своими сигналами пробуждают в человеке его интуицию, как ещё неосмысленную, но зачастую верную реакцию на них. Однако это станет возможным только, если проявление эмоций не подавляется человеком. Ибо любая психологическая норма хотя и носит весьма условный характер, но и она же препятствует проявлению не только самих эмоций, но и самобытности человека. Неуёмная сдержанность также весьма мешает раскрытию нами своих уникальных способностей и собственного жизненного предназначения. Видимо поэтому те отдельные личности, уже обретшие смысл своей жизни, выглядят зачастую чудаковато. Они, как бы «не от мира сего» и зачастую почти не сдерживают проявление собственных эмоций. Однако подобные крайности в проявлении эмоций даже у них скорее являются исключением. Но зато распознание собственных эмоциональных сигналов у них весьма высоко, ибо любое их открытие – это озарение и такой же мощный сигнал-эмоция, как правило явленная ярко и громко.
Однако в любом случае важно оставаться самим собой. И, если эмоции проявляются слишком бурно, то лучше предпочесть одиночество вместо постоянного сдерживания их ярких проявлений в обществе. При этом следует различать яркую эмоциональность и дерзкую необузданность. Она, как правило носит показной характер, если к тому же не является психическим заболеванием. А вот напротив боязнь чрезмерной эмоциональности приводит скорее всего человека к депрессивному состоянию и к отсутствию жизненных стимулов. При этом он вместе со сдерживанием проявления эмоций пропускает и их сигналы к поиску собственного предназначения, а значит и смысла своей жизни вместе со сопутствующими её стимулами.
Так своим криком при появлении на свет человек ознаменовал и собственное уникальное предназначение для созидательной материализации собственных мыслей. Ибо от самого рождения в каждом из нас заложен неповторимый комплекс способностей с возможностью уникального превалирования одних над другими. Практически с юного возраста эмоции своими яркими проявлениями сигнализируют нам о нём и в детстве они не только особо яркие, но и хорошо распознаваемы. При этом энергично сокращаются одни и те же мышцы лица, когда ребёнок восхищается или печалится.
Но… общинные формы стандартного детского воспитания и повальная занятость родителей в поиске хлеба насущного приучают не замечать, а ещё и подавляют предупредительные сигналы эмоций. А это уже приводит к усреднённому и показному стандарту, а также установленному временному порядку их проявлений. Например, смеяться и плакать в школе можно только на переменах, а не на уроках. От того и тогда происходит перекос, а вместо раскрытия природных способностей у ребёнка ему прививаются лишь наклонности ко многочисленным программным навыкам. А неповторимый талант подменяется лишь умением, в котором навык дополнен лишь установленным методичкой набором знаниями. При этом умение постепенно и со временем трансформируется в профессию и специальность, предполагающих лишь совершенство и карьеру. Но никак не уникальную реализацию своего неповторимого человеческого таланта.
И поэтому видимо к периоду завершения роста, примерно к 25 годам человек и утрачивает рост и регенерацию своих клеток. Потому что он не выполняет основную свою земную функцию уникального помощника и неповторимого созидателя сущего. Однако невостребованный запас клеток, так и остаётся в организме до конца жизни человека. И он в любой момент может быть востребован, а регенерация запасных клеток может возобновится. Но это возможно лишь в случае возврата человека к поиску, нахождению и реализации своего природного уникального предназначения. К этому остаётся добавить, что остановка регенерации клеток не касается сердечной мышцы, так как она изначально нацелена и полностью выполняет свою природную функцию подачи крови во все органы человека. Все иные органы настойчиво ждут сигнала и готовы восстанавливаться ради единственной цели, отвечающей главному смыслу человеческой жизни. А подтверждением изложенному служит разница в продолжительности жизни у мужчин и женщин. Они потому живут дольше потому, что реализуют свою функцию продолжения жизни и делятся своими запасными клетками со своими детьми. Однако только рождение не позволяет женщине полностью реализовать себя. Его дополняет воспитание детей, а иногда и заменяет для бесплодных женщин. Но при этом очень важно успела ли раскрыть сама девушка в период от отрочества до замужества свои уникальные способности, чтобы затем с генами передать это стремление своему потомству? А также стала ли она в свой «ягодный» период после 45 лет благо творить на пользу себе и другим свой талант? А ещё и самое главное — отдали ли мужчина и женщина во время зачатия своего ребёнка всю свою любовь ему или в виде наслаждения и похоти львиную часть забрали себе? Именно в этом страстном эгоизме, а также в собственном похотливом удовольствии и заключается «смертный грех» или изначальная ущербность новорождённого ребёнка. А на неё потом наслаивается неопределённость в собственном предназначении и смысле жизни его родителей, а также всего его окружения.
Порочный круг как бы замыкается, но выход есть, и он в занятии для своей души, а также от души для всех других. И чем больше и дольше человек этим занят, в том числе и во сне, тем более он продлевает собственную жизнь. К сожалению, общество не нацелено обеспечить человека всем необходимым, чтобы он с пользой для всех реализовал свой уникальный набор способностей. Ибо такой человек становится личностью и им не может управлять посредственность. Он в ней просто не нуждается, а избитая, как оскомина, работа у него превращается в любимое занятие, не имеющее временных ограничений и рабочих параметров. Ему также чужда карьера, ибо в его занятии ему равных нет.
Остаётся только спросить у себя самого и у всех насколько бы полно при этом развился человек и общество, а также могущественнее стала его организация, названная государством, и насколько продвинулась вся человеческая цивилизация…?
Ибо день без эмоций справедливо считается прожитым зря и эмоция — это самая главная подсказка к долголетию человека. Шаг за шагом от самого рождения очень важно понимать, что влияние эмоций на продление жизни человека первостепенно.

Публикации Мои записи на полях корифею-геронтологу В.Н. Анисимову


(АиФ от 16.09.22 «Чтобы дольше века длилась жизнь…» Юлия Шигарева)
«Если вдуматься, это было бы большим несчастьем для человечества» — Анисимов.
— Ещё большим несчастием для человечества стало бы его преднамеренное и целенаправленное уничтожение, ибо горе каждой семьи складывается в трагедию для всего человечества, а продление жизни близких людей — это всё же радость, кроме отдельных особей человеческого рода — (записи).
«Надо продлевать не жизнь вообще, а трудоспособность и интерес к происходящему. Чтобы человек как можно дольше чувствовал себя востребованным, полным сил» — Анисимов.
— Сам по себе труд лишь отчасти в силу развитого навыка и с добавлением знания — умения способствует материализации человеческой мысли, но только, когда он вдохновенный — он продлевает жизнь. При этом полезным себе и другим, а также признанным обществом и востребованным по-настоящему станет лишь незаменимый человек, который сделает так, как ни у кого другого не получится. Качество жизни полностью зависит от востребованности человека и человеком — его уникальных способностей, а также его неповторимого предназначения и В.Н. Анисимов уже на пути к полному признанию моей Теории эмоционального предупреждения старения, а не только её — неопровержимой гипотезой. При этом интерес играет только стартовую роль перед страстью добиться озарения (записи).
«На самом деле вам столько лет, на сколько вы выглядите, как себя чувствуете, каков ваш жизненный ресурс» — Анисимов
— На самом деле дух молодит, а тело к нему приложение. Вы сами в душе всё тот же студент на целине, только целина другая и строго расписанная…(записи).
«Долголетие – это судьба, но не в привычном для нас смысле. Под судьбой я понимаю генетику, которая предопределяет (правда, только на 35%) продолжительность жизни» — Анисимов.
— Долголетие — это бессмертие, если мы живём по образу и подобию Творца и это на все 100%, а не 35% Вами судьбе отмеренные, ибо и младенцы растут от головы, а не от иного похожего округлостью органа (записи).
«При этом, согласно соц¬опросам, несмотря на то что продолжительность жизни во многих странах растёт, довольно большая часть их населения предпочла бы жить не дольше 75–80 лет. Почему?» — Анисимов.
— Действительно, большинство сверх 75-летних доживают свой век и поэтому находится в перманентном ожидании смерти, ибо ничего другого общество им не преложило кроме клуба по интересам, как в деством саду. Но есть пример касты учёных, которые предпочли ещё долго пожить, чтобы не только материализовать свои былые идеи, но и озарить новые… Поэтому не отказывайте и другим в этом, а ещё и помогите, подсказав путь и дав метод, расписанный в Программе эффективного долголетия (записи).
«Некоторые люди стареют преждевременно. В возрасте, когда человек, казалось бы, должен быть ещё полон сил и энергии, он вдруг сдаёт позиции. Как правило, это происходит из-за неблагоприятных окружающих условий и безразличного отношения к себе. С возрастом здоровье обычно ухудшается настолько, что дальнейшая жизнь становится малопривлекательной.
К тому же пожилым всё труднее адаптироваться к реалиям быстро меняющегося мира, а общество не успевает адаптироваться к потребно¬стям пожилых. Невостребованность и неуверенность в завтрашнем дне – плохая почва для выработки долгосрочных планов. Поэтому у людей пропадает желание жить» — Анисимов.
— Жизнь и в молодости малопривлекательна, когда человек. как та «Дуся-агрегат на сто киловатт», потому что никто и никогда не поинтересовался у него, а чтобы он делал для души и от души. И, если его долгосрочные планы построены на улучшении бытовых условий, то это верный путь в дряхление, ибо всё сущее тленно, а вот дух бесконечен даже в памяти людей (записи).
«Так что гериатрия зашла в тупик: гериатры продлевают возраст, в котором человек находится в состоянии прогрессирующего заболевания, и, по сути, увеличивают контингент старых немощных людей, инвалидов, который тяжёлым грузом ложится на общество, поскольку одна часть населения вынуждена ухаживать за другой» — Анисимов.
— В тупик зашла, судя по мнению академика В.Н. Шабалина, не только гериатрия, но и геронтология вместе с биологией, так как все потуги упираются в косметический ремонт, а не в функциональную перстройку организма, нацеленную на уникальную сущность. А ваш с академиком пример другим наука (записи).

«Поэтому истинной целью должна стать возможность отодвинуть дряхление на самые последние сроки жизни» — Анисимов.
— Именно поэтому Программа эффективного долголетия не может быть реализована без хорошей Теории эмоционального предупреждения старения или точнее дряхления, ибо нет ничего более практичного нежели хорошая теория (записи).

«Главное – это не сколько жить, а как именно» — Анисимов.
— А главное. действительно КАК, а уже затем СКОЛЬКО… (записи).

Все выводы делайте самостоятельно… — писатель Валя Янко

Публикации ЭМОЦИИ И ДОЛГОЛЕТИЕ


Заметки к статье Стрижицкой О.Ю.«Эмоции и старение: современные парадигмы и актуальные направления»посвящены изучению особенностей эмоциональной сферы пожилых людей. Эмоции являются сигнальной психической функцией, позволяющих человеку быстро реагировать на возбуждения переживаний и воздействие ощущений и ориентироваться в окружающей среде. С одной стороны, эмоции мотивируют человека на действия и поступки, придают ему силы, с другой, наоборот, приводят его к апатии, лишая сил и мотивации. Поэтому изучение и понимание сигнальной природы эмоций позволит избежать возрастных изменений и не допустить старения, а также последующей адаптации к нему во время позднего этапа онтогенеза. В заметках к статье рассматриваются также новые, идеи, гипотезы, теории, программы и практические подходы к пониманию сигнальных эмоциональных процессов, предупреждающих старение, и раскрывается феномен долголетия.
Содержание
Эмоции являются переменной, действующей постоянно, сигнальной составляющей, исключительно раскрывающей истину, не только нашего психологического и физиологического состояния, но и различных факторов, ситуаций и события, оказывающих влияние в нашей жизни. Они же правдиво ведают нам о состоянии организма и выражают наше отношение к происходящему вокруг, а также и одновременно являются мотивирующим фактором нашего поведения и поддерживают свой особый эмоциональный фон. Одни эмоции возникают, сменяя другие в полной зависимости от воздействия внутреннего ощущения или возбуждения внешнего события переживания. Они постоянно сигнализируют независимо от нашего желания. Их можно постараться «не заметить», но «отключить» их полностью невозможно. Наши эмоции проявляются стабильно и сигналят нам в течение всей жизни. Однако на их проявления запущенный процесс старения влияет пагубно, так как он навязчиво ассоциируется с ухудшением здоровья, привычно с изменениями профессионального и социального статуса, тяжко с потерями и ухудшением материального положения.
Однако по западным оценкам с возрастом человек весьма ложно чувствует себя «более счастливым», и менее «слышит» сигналы своих эмоций. Это явление слишком ошибочно не только у нас, но и там на западе называть «парадоксом эмоционального благополучия». Ибо с одной стороны, у пожилых людей оно приглушает восприятие переживаний и, как следствие, проявление эмоций и мотиваций действия и поступков. В результате они реже вступают в конфликт, проявляют меньший эмоциональный отклик и уносят в себя разрешения негативных ситуаций. А с другой стороны, пожилые люди в целом переживают больше негативных внутренних ощущений от внешних эмоциональных ситуаций, что приводит их к подавленности и только видимости спокойствия, а также «эмоционального благополучия».
При этом представленная здесь теория эмоционального предупреждения старения особо выделяет эмоции, как сигналы переживаний. Она указывает на способность их адекватного восприятия взрослым зрелым человеком и на последующие его мотивации и действия. А социоэмоциональная селективная теория в науке акмеологии разделяет ступени его зрелости ради достижения человеком наиболее высокого уровня развития. Но она же и предупреждает, что по мере того, как человек начинает ощущать конечность жизни, его переживания сужаются до сегодняшнего дня и момента, в противовес более долгосрочным целям достижения ним долголетия. Кроме того, с возрастом у человека ещё могут появляться новые ресурсы, а также совершенствуются прежние, связанные с его опытом и обучением. К таким уже подтвержденным практикой ресурсам пожилых людей можно отнести мотивации и действия, возникающие от того или иного уже привычного физиологического ощущения. Они возникают в той или иной уже знакомой психологической ситуации, как и способность уделять больше внимания негативным переживаниям и сигналам, гипертрофируя их.
Также и теория динамической интеграции достаточно спорно объясняет то, что именно с возрастом когнитивные процессы ухудшаются, а не от отсутствия целеустремлённой жизни и собственного уникального предназначения человека. От этого и независимо от возраста просто у человека не возникает когнитивных смысловых стратегий его жизни и потому усугубляются переживания и восприятие негативных эмоций. Особенно и ещё более это удручает пожилых людей и для них предпочтительней становится замыкание проявления эмоций в себе, вызывающее усложнение собственного здоровья.
В этой связи вполне оправданно всевозрастная теория контроля предполагает, что с возрастом у человека снижаются возможности для достижения поставленных тактических целей и задач. Однако с основном это происходит из-за отсутствия у того же человека его стратегического целеполагания, связанного с раскрытием его уникальных способностей и продуктивной реализации для себя и для всех его же таланта.
Но помимо упомянутых выше бесперспективных возрастных изменений опыт прежних различных эмоциональных процессов, пережитых в течение жизни без озарения, притупляет переживания и проявление эмоций и не позволяет сформировать наиболее эффективные эмоциональные мотивации и стратегии действий человека без его также неповторимого предназначения. Таким образом, при отсутствии у человека смысла жизни его мотивации и действия адаптируются к ухудшению когнитивных функций и частичной потере контроля над собой. А это приводит к дальнейшим физиологическим и психологическим возрастным изменениям у пожилых людей.
Эмоции также – это реакции мозга в ответ на физиологическое воздействие на него и на психологическое его возбуждение, а также и переживания, связанные с ними. В его основе лежит сохранность всех психических функций мозга и способность решения проблем, связанных с процессами старения. При этом весьма важно отметить, что исследования мозга показывают, что его отделы, ответственные за эмоции, остаются достаточно сохранными и сигнализируют эмоциями до самых поздних этапов онтогенеза. Их функционирование практически не подвержено возрастной динамике. Хотя с возрастом человек все больше и больше теряет веру в себя. Он накапливает негативные переживания и проявляет отрицательные эмоции, а также внешне и слабее проявляет их, что внутренне ведёт к неизлечимым болезням и смерти. Однако пожилой человек в отличие от молодых и зрелых людей, чаще использует положительную переоценку смысла своей жизни. Хотя для пожилых людей такие стратегии становятся более сложными, поскольку они задействуют отделы мозга, более подверженные возрастным изменениям.
Однако самой эффективной и наиболее надежной из всех стратегий для пожилых людей является та, где обостряется произвольное селективное внимание к тому, чтобы они делали от души и с пользой себе и для других людей. Она подавляет навязанные дистракторы в виде фобий и нежелательных переживаний, связанных с мыслями о старости и предстоящей смерти. Тем более, что недавние исследования показали, что, хотя пожилым людям действительно сложно игнорировать и подавлять гнетущие дистракторы, но они могут их нейтрализовать, нацелив свою жизнь на её уникальный смысл. При этом пожилые люди будут лучше замечать положительные сигналы в виде эмоций от своих же позитивных переживаний. Однако в целом следует также отметить, что люди не могут контролировать эмоции и они лишь в состоянии внешне скрывать или усиливать их проявление, в зависимости в основном от темперамента и только частично от возраста.
Таким образом, гипотеза о том, что пожилые люди лучше регулируют эмоции, неверна в принципе. Ибо пожилой человек, действительно, лучше скрывает проявление эмоций, но внутренне не подавляет их сигнальные последствия для организма. А молодые люди более показательны во внешних проявлениях эмоций, что менее пагубно сказывается на их внутреннем здоровье.
Другая распространенная, но весьма сомнительная гипотеза об изменениях в эмоциональной сфере в период старения связана с миндалевидным телом (амигдалой). Однако миндалевидное тело не само участвует в регуляции сигнальных проявлений эмоций. Оно лишь с возрастом уменьшается в объеме от того, что только оптимизирует свою сигнальную функцию, что приводит к привычным её внешним проявлениям. Поэтому снижение активации миндалевидного тела не обязательно является показателем негативных или дегенеративных процессов. При этом исследования показывают, что такие изменения могут говорить лишь об активности проявления эмоции, как о её новом паттерне. Кроме того, они показывают сходную активацию миндалевидного тела у молодежи и пожилых людей от переживаний при разном внешнем проявлении с последующей реакцией на него. Поэтому с возрастом меняется лишь сигнальный паттерн проявления эмоций, но сам характер эмоции остаётся прежним. Противоречивые результаты в исследовании эмоций в основном связаны с отсутствием смыслового критерия оценки жизни человека и его уникального предназначения. А отчасти исследователи ставят эмоции впереди переживаний их вызывающих, чем разрывают целостную цепочку эмоционального процесса: возбуждение – переживание – сигнал-эмоция – реакция – мысль — действие. При этом они смешивают эмоцию со способом её проявления и её изучение сводится лишь к анализу её проявлений, а не к природе её появления.
Особо выделяются визуальный и аудиальный каналы возбуждения переживаний и эмоций. Но при этом аудиальный канал может включать в себя: семантический и невербальный. Однако они не включают внутренние ощущения, которые также являются источниками воздействия и переживаний, о которых сигнализирует эмоция. Все эти особенности и различия практически учитываются при моделировании экспериментальных эмоциональных ситуаций. Например, в исследовании Хантер и коллег было показано, что пожилые люди существенно лучше определяют эмоции, когда они проявляются сразу по визуальному и аудиальному каналу, нежели при одноканальном проявлении. В то же время лучше распознаются визуальные, нежели аудиальные возбуждения-стимулы. Однако почему-то совершенно не анализируются внутренние ощущения, например, воздействие боли и её переживания, а также последующая сигнал-эмоция.
При этом покажется совершенно абсурдным само понятие оптимального математического соотношения позитивных и негативных эмоций, которое Фредриксон и Лосада определили равным 2.9. Однако позднее Диль, Хай и Берг установили, что подобное соотношение наблюдается у взрослых от 18 до 89 лет. Лонгитюдное исследование показало, что встречались и те, у кого показатель соотношения менялся. А результаты исследования подтвердили идею о том, что преобладание позитивных эмоций благотворно сказывается не только на психологическом, но и на физиологическом здоровье человека, в том числе и в пожилом возрасте. Однако сам математический подход не учитывает характер эмоций и того, что у них разная психологическая и физиологическая природа, а потому нельзя говорить об абсолютно идентичных результатах.
Также проведенный анализ показал, что исследования эмоций носят, как правило однобокий характер, но все они крутятся вокруг небольшого круга проблем. Однако при этом чётко не признано определение эмоции и её место в эмоциональном процессе: от возбуждения и переживания до реакции и действия. Весьма сомнительным считается распознавания не сигнальных проявлений, а самих эмоций по лицам, учитывая нейробиологические внешние корреляты проявления эмоций и их возрастное сокрытие.
Примечательно также, что только Теория эмоционального предупреждения старения говорит о психологической и физиологической природе эмоций и об её сигнальном значении для долголетия человека. Очевидно ещё и то, что не только когнитивные процессы, а и деятельные связанные со смыслом жизни человека являются наиболее перспективными для устранения старения, омоложения организма человека. Вероятна и вполне оправдана попытка найти «лекарство» от деменций, и в частности, от болезни Альцгеймера, а также то, что сохранность когнитивных функций необходима для для обеспечения существования человека. Однако для полноценной жизни, лишённой старения необходимо его целеполагание или призвание его неповторимого предназначения, а также смысла его жизни через раскрытие его уникальных способностей и полезную ему и для всех реализацию его таланта. Однако для этого необходимо со-функционирования когнитивных и созидательных процессов при пограничном сигнальном эмоциональном влиянии. Это достоверно показано на примере нобелевских лауреатов и их самого высокого долголетия, а также то, что такие взаимовлияния существуют. А на сегодняшний день представляемая здесь Программа эффективного долголетия позволяют однозначно сформулировать рекомендации, а также предложить оптимальные пути достижения впечатляющих результатов.
Видимо потому, что исследования природы эмоций также рассматриваются достаточно однобоко и нет деления на психологические возбуждения переживаний и физиологические воздействия ощущений. К тому же только сигнальный характер эмоций обращает пристальное внимание на их силу и интенсивность подачи, а также на мотивации и действия ними вызванные. Но как правило, они лишь делятся на позитивные и негативные эмоции, а также их воздействие не учитывает мотивации человека, от которой во многом зависят изменения как самого себя, так и его организма.
При этом проведенный теоретический анализ статьи показал, что существующие данные об эмоциональной сфере не только пожилых, но и всех людей носят весьма противоречивый характер из-за того, что не учитывается основная функция человека, выраженная в материализации своей мысли. Однако уже полученные эмпирические данные убедительно доказывают, что эмоциональная сфера деятельных пожилых людей разнообразна, динамична и ограничена лишь раскрытием их уникальных способностей, что обязательно и благотворно скажется на замедлении процесса их старения. Эмоция может выступать как ресурс для практической работы для обретения человеком долголетия при полновесном раскрытии и реализации его неповторимого предназначения и обретения его уникального смысла жизни. При этом негативные сигнальные проявления эмоций не являются сугубо характеристиками возраста, но результатом существования и потребительского взаимодействия человека с окружающим миром, а не его полноценной жизни.
Валентин Халецкий – специальный корреспондент газеты «Славянские новости»

Анонсы 7 сентября: финал премии NUMBER ONE AWARD 2021 и большой концерт с участием звезд на высоте 333 метра


Финал V Международной премии «Number One Awards 2021» пройдет 7 сентября в Москве на самой высокой event-площадке Европы на 90-м этаже башни «Федерация» Москва Сити. Это ежегодная церемония награждения в сферах крупного, малого, среднего бизнеса, индустрии красоты, моды и искусства. В рамках премии также пройдет вручения специальных номинаций Lady Number one – эти титулы и короны также ежегодно вручается самым ярким, успешным и талантливым девушкам России.
Звездными гостями и номинантами премии уже становились: Григорий Лепс, Ираклий, иллюзионисты братья Сафроновы, Никас Сафронов, актриса Екатерина Гусева, актер и певец Гоша Куценко и другие. В этом году гостей ждет не менее яркий список номинантов и гостей: Евгений Стычкин, Юрий Грымов, Анастасия Макеева, Кирилл Андреев, Адам (Танцы на ТНТ), Эвелина Бледанс, Анна Чапман, Денис Лирик и другие.
Всех гостей премии ждет красная дорожка, фуршет, выставка-перформанс «Soul» от художницы Анастасии Брик, шоу иллюзионистов и концерт с участием звезд.
7 сентября//Начало красной дорожки: 17:30
Пресненская набережная, 12// площадка «90 этаж» башни Федерация
Билеты на сайте floor90.ru/

Анонсы Конкурс короткометражного кино



Объявляем конкурс короткометражного кино
Дедлайн 20 мая 2021
Агентство по продвижению фильмов на кинофестивали Festagent объявляет приём заявок на конкурс короткого метра чтобы поддержать талантливых кинематографистов.
Приз
Победитель получит контракт на годовое продвижение фильма на 100 кинофестивалей мира на сумму 130 000 рублей.
Какие фильмы ищем
Короткометражные фильмы любого жанра до 30 минут, снятые в 2021 году в России и странах СНГ, без международной премьеры.
Даты конкурса
1 мая — 20 мая 2021 — приём заявок
15 июня 2021 — объявление победителей
Как принять участие
1. Подписаться на страницу Festagent в facebook и в instagram.

2. Сделать репост новости о конкурсе на личной странице автора фильма в facebook (запись должна быть «доступна всем» и присутствовать до объявления результатов).

3. Отправить заявку на странице конкурса.
Подать заявку на конкурс

Звоните +7 (926) 554-81-08
Пишите hello@festagent.com

Анонсы  МАРАФОН "ГРОЗОВАЯ НОЧЬ ПАМЯТИ" Всем людям мира! MARATHON "STORM NIGHT OF MEMORY"To all people of the world!


Всем людям мира!
Приглашаю всех неравнодушных откликнуться на мой призыв провести Международный марафон памяти жертв трагедии 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и выразить готовность принять в нем участие.Ссылка на промо-ролик — youtu.be/ny-_SyLR5C4
Жду ответа на e-mail: v.yanko@mail.ru
и прошу отправить письмо друзьям и знакомым.
писатель господин Валя Янко
To all people of the world!
I invite all those who are not indifferent to respond to my call to hold the International Marathon in memory of the victims of the tragedy of September 11, 2001 in New York and express their readiness to take part in it.Link to promo video -https://youtu.be/KoKEtOsp4hs.
I am waiting for a response to e-mail: v.yanko@mail.ru
and ask to send a letter to friends and acquaintances.
writer Mr. Valya Yanko

Новости В России при поддержке Bayer на базе Сколтеха успешно запущен учебно-научный центр биотехнологий растений

В рамках выполнения предписания ФАС России по сделке слияния Bayer-Monsanto агротехнологический гигант Bayer направил 5 млн долларов США на финансирование передового учебно-научного центра биотехнологий растений, созданного на базе Сколтеха. Средства предназначены для обеспечения оборудованием лабораторий в Сколтехе и университетах-партнерах, а также для реализации образовательных программ по лучшим мировым стандартам. Учебный центр создан в кооперации с ведущими аграрными вузами и научно-исследовательскими центрами страны: Российским государственным аграрным университетом имени К. А. Тимирязева, Белгородским государственным аграрным университет им. В.Я. Горина и Институтом цитологии и генетики Сибирского отделения РАН.

Миссия Центра – создать устойчивую платформу мирового уровня по прикладной междисциплинарной подготовке специалистов в сфере селекции и биотехнологий растений. Несмотря на ковидные ограничения в январе 2021 года был успешно завершен первый из трех модулей программы «Современные технологии в селекции растений».

Учебный центр стал уникальной для России образовательной площадкой, открывающей слушателям доступ к знаниям и практическим навыкам от лучших российских и зарубежных специалистов, в том числе ведущих биотехнологов компании Bayer. Руководителем Центра стал Лоран Генцбиттель, профессор и глава лаборатории цифрового сельского хозяйства Сколтеха, а также профессор Национального политехнического института Тулузы. Обучение в Центре нацелено на формирование у студентов современных компетенций в области прикладной ускоренной селекции. Подготовку проходят специалисты, уже имеющие профильное образование и работающие в селекционной сфере. После прохождения конкурсного отбора слушатели получают бесплатный доступ ко всем образовательным программам Центра.

«Создание Центра биотехнологий растений не только задает новые темпы развития такой высокотехнологичной сферы, как селекция растений, но и открывает много возможностей для научного и кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли. Прошедшие обучение в Центре российские специалисты смогут в дальнейшем нарастить свою селекционную деятельность, а также, что особенно ценно, передавать знания другим специалистам, тем самым усиливая внедрение передовых технологий в области растениеводства. Образовательная программа будет включать тренинги и практические семинары по технологиям селекции семян, включая маркер-ориентированную селекцию. Занятия будут проходить с использованием специализированного лабораторного оборудования, которым оснащены ведущие мировые лаборатории и на котором работают все ведущие ученые в этой области», – отмечает Наталья Смоляренко, глава дивизиона Crop Science компании Bayer в России и странах СНГ.

Алексей Иванов, директор Института права и развития ВШЭ-Сколково и Антимонопольного центра БРИКС, научный руководитель Центра технологического трансфера НИУ ВШЭ, поясняет: «То, что в качестве площадки для образовательного центра был выбран именно Сколтех, ставший, в свою очередь, точкой кристаллизации партнерства передовых аграрных центров страны, объясняется простым желанием обеспечить устойчивость и поступательное развитие этого уникального проекта. Созданный на базе Сколтеха учебно-научный центр биотехнологий растений – это жемчужина проекта технологического трансфера. Именно вокруг него организована вся последующая работа по трансферу технологий на основании прецедентного решения ФАС России по согласованию слияния Bayer и Monsanto. Другие элементы технологического трансфера – бесплатная передача российским селекционерам гермоплазмы и молекулярных средств селекции – вместе с подготовкой кадров призваны повысить конкурентоспособность российской селекции на мировом рынке. Но именно кадры являются залогом эффективного и стабильного усиления позиций наших компаний в глобальной конкуренции. В России сегодня колоссальный дефицит биотехнологов, работающих в агросекторе. Создание передового и ориентированного на получение практических навыков учебно-научного центра биотехнологий растений в России позволит сформировать ядро специалистов, которые сами станут учителями и понесут полученные знания в российские компании, научные институты и вузы страны».

«Биотехнологии, геномные технологии и современные вычислительные и статистические методы вывели генетику и селекцию на новый технологический уровень, запустив радикальную трансформацию глобального продовольственного сектора. Российское сельское хозяйство тоже должно стать частью этой технологической революции и интегрировать самые последние разработки. Учебно-научный центр биотехнологий растений Сколтеха выступает как экспертная площадка по технологическому развитию отрасли селекции и производства продовольствия, готовя задел для того, чтобы Россия могла взять максимум от постоянно открывающихся в агросекторе новых возможностей. Кроме того, Центр работает на углубление взаимодействия между учеными и бизнесом: академические исследования должны находить большее практическое применение в инновациях предприятий аграрной индустрии», — говорит Лоран Генцбиттель, руководитель лаборатории цифрового сельского хозяйства Сколтеха, профессор Национального политехнического института Тулузы.

«Работа со специалистами – ключевая задача Центра, – добавляет Роман Куликов, заместитель руководитель лаборатории цифрового сельского хозяйства Сколтеха. – По данным Сколтеха, из 54 агровузов базовые компетенции по направлению продвинутых биотехнологий имеются в 5. Общее число растительных биотехнологов, владеющих теоретическими знаниями в России, оценивается в несколько десятков человек».

На ближайшие два года Учебный центр запроектировал три основные и три специальные образовательные программы.

Среди основных:

· Трехуровневая программа повышения квалификации селекционеров «Современные технологии в селекции растений» проходит на базе Сколтеха. Запущена в январе этого года, набор в группы открыт.

· Трехмодульная программа «Биотехнологии в селекции растений» для селекционеров, генетиков и биотехнологов разработана и проводится сотрудниками ИцИГ. Стартует в апреле, идет набор в группы.

· На базе Тимирязевской академии пройдут лабораторные практикумы по клеточным и молекулярным технологиям в селекции растений. Занятия запланированы на май и сентябрь этого года, идет набор слушателей.

По треку специальных программ:

· Летняя школа «Современные методы селекции растений» для студентов бакалавриата пройдет в «Тимирязевке» и в Сколтехе. В ближайшее время будут определены даты и откроется прием заявок.

· Сколтех проведет занятия для преподавателей агровузов, посвященные современным подходам в преподавании дисциплин молекулярной селекции и биотехнологии растений. Информация о датах и наборе слушателей будет доступна позже.

· В рамках специального тренинга специалисты компании Bayer передадут российским селекционерам промышленные протоколы молекулярных и геномных технологий и обучат практической работе с ними. Информация о датах и наборе слушателей будет объявлена позже.

Получить полную информацию о программах, посмотреть актуальный календарь занятий и записаться можно на сайте Учебного центра: biotech-educenter.skoltech.ru/.

Всего, начиная с декабря 2020 года, Учебный центр получил 113 заявок на участие в образовательных программах. В занятиях первого набора приняли участие 15 слушателей. Учебные группы, которые запланированы на весну, уже практически полностью укомплектованы – сотрудниками частных селекционных компаний, государственных образовательных и научных организаций.

В качестве площадки для Учебного центра Сколтех был утвержден Наблюдательным советом по контролю за деятельностью Центра технологического трансфера (ЦТТ) НИУ ВШЭ в результате конкурсного отбора, проведенного ЦТТ на основании утвержденного Наблюдательным советом регламента.

Справочно:

Центр технологического трансфера был создан в 2018 году по инициативе Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации во исполнение Указа Президента РФ от 21.12.2017 года № 618 «Об основных направлениях конкурентной политики» для совершенствования антимонопольного регулирования и контроля за транснациональными сделками на рынках с высокой инновационной составляющей.

Целью Центра, основанного на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», является развитие конкуренции, инновационной среды и технологического предпринимательства в Российской Федерации, в частности содействие повышению глобальной конкурентоспособности агротехнологического сектора России.

Bayer – это международный концерн, специализирующийся на медико-биологических решениях для здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и услуги компании призваны помочь людям справиться с основными проблемами современности, вызванными ростом и старением мирового населения. В то же время концерн стремится к увеличению своей доходности и повышению эффективности посредством инноваций и развития. Компания Bayer придерживается принципов устойчивого развития, поэтому во всем мире бренд Bayer ассоциируется с ответственностью, надежностью и качеством. В 2019 финансовом году численность сотрудников концерна составила около 104 000 человек, а объем продаж достиг 43,5 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,9 млрд евро, расходы на исследования и разработки — 5,3 млрд евро. Более подробную информацию можно найти на сайте www.bayer.com.

Сколтех – негосударственный международный университет. Созданный в 2011 году в сотрудничестве с Массачусетским технологическим институтом (MIT), Сколтех готовит новое поколение лидеров в области науки, технологий и бизнеса, проводит исследования в прорывных областях и содействует технологическим инновациям с целью решения важнейших проблем, стоящих перед Россией и миром. Сколтех развивает шесть приоритетов: наука о данных и искусственный интеллект, науки о жизни и здоровье, современные методы проектирования и перспективные материалы, энергоэффективность, фотоника и квантовые технологии, перспективные исследования. Усилия Сколтеха призваны способствовать укреплению технологического превосходства России в приоритетных направлениях.

Новости В Театре кукол Сергея Образцова отметили 100-летие Джанни Родари

Солнечная Италия на один день поселилась в Театре кукол на Садовом кольце – в стенах знаменитого театра чествовали Джанни Родари по случаю 100-летия со дня его рождения.
Читать дальше