Рейтинг
0.00
avatar

Анонсы

Подробнее ↓

Анонсы «МИГРАНТЫ И ВЛАСТЬ: ГЛАЗА В ГЛАЗА. ВСТРЕЧА РАДИ БУДУЩЕГО».


23 марта с.г. в г. Красногорск, где располагается Правительство Московской области, состоится большая встреча представителей таджикских и узбекских трудовых мигрантов с представителями властей и экспертного сообщества столичного региона
Читать дальше

Анонсы Спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана


Празднование 40-летия Театра продолжалось на протяжении значительной части 2017 года. К этой дате были приурочены такие знаковые события творческой жизни петербургской труппы, как премьера новой хореографической версии балета «Русский Гамлет» (апрель), масштабный североамериканский тур (май – июнь), двухнедельные гастроли на Исторической сцене Большого театра (июль), выступления в городах России (март – октябрь), спектакли в Пекине и Шанхае (сентябрь). Кульминацией отмечания круглой даты станет февральский концерт.

«Созданный Театром балетный репертуар современной России – это наше настоящее. Однако в день празднования юбилея мы не только сосредоточимся на дне сегодняшнем, но и устремим взгляд в будущее, завесу над которым приоткроют ученики Академии танца и талантливые хореографы нового поколения. С другой стороны, хочется обратиться и к прошлому, отдать дань уважения всем тем, кто внес свой вклад в творческое становление нашего театра», – говорит Борис Эйфман

В первом отделении вечера воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана – балетной школы инновационного типа, открывшейся в 2013 году и ориентированной на подготовку универсальных исполнителей, – представят праздничную программу. В нее войдут хореографические номера, сочиненные ведущим солистом Театра, заслуженным артистом России Олегом Габышевым, а также педагогами Академии Ириной Кузнецовой, Еленой Кузьминой и Константином Кейхелем. Некоторые из этих работ уже имеют свою сценическую историю. Так, «Дриады» Елены Кузьминой и «Ритуал» Олега Габышева с успехом исполнялись учениками Академии на балетных конкурсах, фестивалях, в ходе европейских и азиатских гастролей. Кроме того, в ходе первой части концерта будущие звезды балета впервые станцуют фрагменты из знаменитых спектаклей Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» (по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы») и «Красная Жизель».

Еще одной хореографической работой Олега Габышева, которую увидят гости вечера, станет сочиненный специально к юбилею на музыку Г. В. Свиридова и П. И. Чайковского одноактный балет «Метель». Его премьера состоится во втором отделении. Центральная тема «Метели» – безграничность власти рока над человеком. Используя выразительные средства современного балета, автор показывает, как люди превращаются в марионеток в руках капризной судьбы. Главные партии в постановке танцуют Олег Габышев, ведущая солистка Театра Любовь Андреева и педагог-репетитор (в недавнем прошлом – солист) труппы Илья Осипов.

Также в программе второго отделения – сцены из спектакля «Русский Гамлет», посвященного царевичу Павлу, и балета «Евгений Онегин» по роману в стихах А. С. Пушкина. Фрагменты из этих постановок Эйфмана представит труппа Театра. Оба балета высоко ценимы публикой и критиками России и мира.

Почетными гостями спектакля-концерта будут участники коллектива Бориса Эйфмана разных лет, представляющие все периоды его 40-летней истории.

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета создан Борисом Эйфманом в 1977 году. Уже первые спектакли труппы – «Двухголосие» и «Бумеранг» – принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. В период конца 1970-х – начала 1980-х годов в театре Эйфмана вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише появляется всё больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы.

Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спектаклями «Я — Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Евгений Онегин», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA». Эти снискавшие всеобщее признание работы не только представляют на самом высоком художественном уровне достижения современного российского балета, но и приобщают аудиторию к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры, вдохновляющему хореографа и его артистов.

Стремление труппы Бориса Эйфмана вовлечь своих зрителей в неисчерпаемый мир человеческих страстей, установить с публикой живые духовные связи, ошеломить ее яркостью и динамизмом пластического языка – все это определило тот успех, который на протяжении уже нескольких десятилетий сопровождает выступления театра на ведущих сценических площадках мира.

Эйфман – хореограф-философ. Его волнуют проблемы современности и тайны творчества. Художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия, определяя жанр, в котором он работает, как «психологический балет». Газета The New York Times называет Бориса Эйфмана лидером среди ныне живущих балетмейстеров: «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман».

«Теперь нет никаких сомнений в том, что хореограф Борис Эйфман – удивительный театральный волшебник… Пожалуй, единственное, в чем можно еще сомневаться, это является ли он последним ведущим хореографом XX века или первым хореографом века XXI-го», – писал об Эйфмане один из патриархов мировой балетной критики Клайв Барнс.

Труппа театра отличается безупречным исполнительским мастерством, уникальной самоотдачей и высоким сценическим интеллектом. Сегодня замыслы Бориса Эйфмана реализуют прекрасные артисты – лауреаты международных конкурсов, престижных театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой софит», премии Президента РФ и премии Правительства РФ:
М. Абашова, Л. Андреева, С. Волобуев, О. Габышев, Д. Фишер и другие.

Создание оригинального балетного репертуара современной России на базе традиций отечественного психологического театра, поиск и развитие новых форм хореографического искусства XXI века – основные составляющие творческой миссии Бориса Эйфмана и его труппы.

Анонсы "Антонио Лигабуэ. Зеркало души": первая выставка художника в России


В ТАСС 24.01.18 в 12-30 состоится пресс-конференция, посвященная проведению первой в России выставки итальянского художника и скульптора Антонио Лигабуэ
Читать дальше

Анонсы «Великая книжная рЭволюция» на VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме


16 ноября 2017 года в 10:00 в Атриуме Главного штаба Эрмитажа состоится пленарное заседание «Великая книжная рЭволюция
Читать дальше

Анонсы В Петербурге пройдёт первый коллоквиум ФИПРЕССИ, посвященный российскому кинематографу


С 13 по 15 ноября 2017 года на киностудии «Ленфильм» пройдет первый колло-квиум ФИПРЕССИ, посвященный российскому кинематографу. Мероприятие состоится в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума. Соглашение о проведении этого мероприятия было подписано с генеральным секретарем Международ-ной федерации кинопрессы Клаусом Эдером на прошлом Форуме в 2016 – это еще одно подтверждение важности Форума для всей киноиндустрии.
Первая попытка создать международную площадку для обсуждения отечественно-го кино состоялась еще в годы перестройки. Но традиция проведения международных дискуссий так и не сложилась, несмотря на необходимость проведения такого рода ме-роприятий в России. «Были мероприятия меньшего масштаба, но столь серьезного и большого не было. И это очень неправильно, учитывая, что российское кино продолжа-ет занимать умы мировой кинокритики, — отмечает почётный президент ФИПРЕССИ Ан-дрей Плахов. — Интерес велик, но далеко не всё известно о российском кинематографе. На поверхности только 2-3 имени, вроде Звягинцева или Сокурова, а также фильмы, ре-гулярно попадающие на Каннский кинофестиваль. На самом деле картина российского кино намного шире и глубже. И у международных критиков есть желание её познать, постичь и, конечно, отразить в печати».
Коллоквиум должен стать мощным толчком к тому, чтобы о российском кино и его возможностях узнали во всем мире. Профессиональное сообщество кинокритиков и меж-дународная публика должны избавиться от стереотипов, увидеть российский кинемато-граф во всём его многообразии. Коллоквиум ФИПРЕССИ, посвященный российскому ки-нематографу, будет проводиться на регулярной основе. Шаг мероприятия – раз в два года.
Для участия в коллоквиуме 2017 года в Санкт-Петербург приедут кинокритики, представляющие ведущие мировые издания о кино, отборщики важнейших мировых ки-нофестивалей. В числе ключевых спикеров мероприятия — куратор Международных фе-стивалей в Палм Спрингс, Чикаго и Дубаи и кинокритик Variety, The Village Voice, CinemaScope Алисса Симон, консультант Музея современного искусства MOMA (Нью-Йорк, США) и автор Film Comment, Sight & Sound, New York Times Годфри Чешир и мно-гие другие. Возглавят делегацию заместитель генерального секретаря ФИПРЕССИ Дьорд Карпати (Венгрия) и почётный президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов (Россия).
В течение трех дней будут организованы закрытые показы новейших российских фильмов. Цель коллоквиума – наиболее полно представить состояние современного рос-сийского кинематографа, поэтому в программу включены фильмы разных жанров, направлений и эстетических подходов. Программу смотра сформировала отборочная ко-миссия, в которую вошли лидеры российской киноиндустрии. После каждого показа пройдут обсуждения фильмов с членами ФИПРЕССИ. Заключительное мероприятие – круглый стол, посвященный актуальному состоянию российского кинематографа, в кото-ром примут участие представители ФИПРЕССИ, российские кинематографисты, журнали-сты, исследователи кино.
В рамках Коллоквиума пройдут следующие показы:
— «Про уродов и людей» (представит продюсер Сергей Сельянов);
— «Мой убийца» (представят режиссер Костас Марсан и продюсер Марианна Скры-быкина);
— «Птица» (представят режиссер Ксения Баскакова и продюсер Эдуард Пичугин);
— «Теснота» (представит режиссер Кантемир Балагов)
— «Турецкое седло» (представит режиссер Юсуп Разыков);
— «Мешок без дна» (представит Рустам Хамдамов);
— «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (представит режиссер Александр Хант);
— «Аритмия» (представит продюсер Наталья Дрозд);
— «Матильда» (представит режиссер Алексей Учитель);
— «Салют-7» (представят режиссер Клим Шипенко и продюсер Бакур Бакурадзе);
— «Притяжение» (представят продюсеры Федор Бондарчук и Михаил Врубель);
— в заключении Коллоквиума пройдет специальный показ фильма «Лед», премьера которого намечена только на февраль 2018 года. Картину представят продюсеры Фе-дор Бондарчук и Михаил Врубель.
Кроме того, будут организованы несколько публичных показов со свободным входом:
13 ноября в 22:00 в кинотеатре «Ленфильм» покажут новую картину студии «Три дня до весны» Александра Касаткина. Картина, посвященная первой блокадной зиме Ле-нинграда, завоевала в этом году множество премий, включая главный приз в номинации «Лучший детектив» на международном кинофестивале DetectiveFEST.
В книжном магазине «Порядок слов» (наб. реки Фонтанки, 15) пройдут три специ-альных показа:
13 ноября в 19:30 — «Теснота» и встреча с Кантемиром Балаговым.
14 ноября 19:30 — «Мой убийца» и встреча с Марианной Скрыбыкиной и Костасом Марсаном.
15 ноября в 19:30 — «Турецкое седло» и встреча с Юсупом Разыковым».
О ФИПРЕССИ
Международная федерация кинопрессы (ФИПРЕССИ, FIPRESCI) — организация, объеди-няющая кинокритиков и киноведов из более чем 60 стран мира. Федерация возникла ещё до Второй мировой войны, была основана в 1930 году. Изначально появилась во Фран-ции, но постепенно стала международной организацией. Цель организации — «поощрять новое кино, продвигать и расширять представление о кино, как о средстве художествен-ного выражения и культурного образования». Жюри, состоящие из членов организации ФИПРЕССИ, действуют на многих международных кинофестивалях и отмечают фильмы смотров специальными премиями. Премии ФИПРЕССИ имеют значительный вес в кинема-тографическом мире.
О форуме
VI Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдёт с 16 по 18 ноября 2017 года. Организаторы Форума – Правительство Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга. VI Санкт-Петербургский международный культурный форум проходит при поддержке Благотворительного Фонда «Искусство, наука и спорт».
Форум развивается параллельно в двух потоках – профессиональном и общественном – и трех направлениях. Обширная деловая программа представляет интерес для специалистов различных областей культуры. Деловая программа Форума представлена работой 14 секций, руководителями которых из года в год становятся выдающиеся отечественные деятели культуры, формирующие повестку дня и направления секционных дискуссий. Деловая площадка создаёт условия для реализации проектов и подписания соглашений в области культуры. Фестивальная программа включает многочисленные культурные мероприятия для жителей и гостей Петербурга.
В ходе Форума будут вручены премии: «Меценат года» — за наиболее весомый вклад в поддержку культурных проектов, Премия имени Анатолия Луначарского – уникальная награда, присуждающаяся работникам культуры нетворческих специальностей.
Контакты для СМИ:
media@culturalforum.ru
Телеграм-канал: t.me/spbicf

Анонсы Писатели Бернар Вербер и Януш Леон Вишневский примут участие в работе VI Санкт-Петербургского международного культурного форума


16 ноября французский писатель Бернар Вербер выступит на VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме в качестве спикера пленарного заседания секции «Литература и чтение» — «Великая книжная рЭволюция. Влияние книги на развитие современного общества»
Читать дальше