Мнения Мария Магдалина или Саломея?


(по мотивам книги Александра Владимирова «Апостолы»)
Кем всё же была наиболее таинственная женщина из библейских персонажей и почему ей уделено столько внимания? И это при том, что во всём, а тем более в традиционном христианстве, женщине в сравнении с мужчинами отводится весьма скромная и незавидная роль. Однако в новой редакции Евангелие от Иоанна, принятой церковью она выглядит более примечательно и первой видит ожившего Иисуса после распятия.
А вот была ли она Марией Магдалиной? Или может под этим именем скрывалась либо смешивалась с ней иная очень близкая ему и знатная женщина? Тоже вопрос и возможно именно эту знатную женщину удалось лишь прикрыть этим именем. Однако скрыть совсем не получилось, так как именно она стала первой, кому явился после распятия Иисус. При этой встрече, как сказано в Евангелие, он просит её не прикасаться к нему. (Ин 20.17) Иисус очень ослаблен после перенесённых мучений, а также таинственного возврата к жизни и любая инфекция может оказаться для него смертельной. Поэтому он лишь поручает очень близкой ему женщине передать его ученикам, что он жив, и чтобы те не убивались по нему. Иисус любил эту женщину и выделял среди иных его учеников, что подтверждают гностические источники. Он таким, как Фома, Филипп и Матфей, только доверял более других и лишь приоткрыл некоторые свои тайны. А ей, вероятно, открыл все…
У Ипполита в «Философуменах» (V.7) описывается, что существовала некая школа наассенов, которая получила свои учения от условной Мариамны… Но была ли она Марией или может она носила иное имя? Сообщается, что именно ей их передал Иаков, брат Иисуса. Об иной гностической школе пишет и Ориген. Он предположил, что она тоже брала свои учения от той же загадочной Мариамны (Против Цельса, V.LXII). Е.И.Рерих также раздумывала о происхождении Евангелия от Иоанна:
“Записи Марии Магдалины почти все исчезли, остались лишь обрывки, и сейчас можно найти их в гностической литературе. Точно так же «Евангелие от Иоанна» записано было Марией Магдалиной, она одна была высокообразованной ученицей среди последователей Христа. Если бы не Мария Магдалина, вряд ли что дошло бы до нас из подлинных слов Христа. Записи Марии Магдалины после ее смерти хранились апостолом Иоанном. В гностической литературе можно найти упоминание о «Больших и Малых Вопросах Марии Магдалины и ответах Христа» на них. Но «Большие Вопросы» были утеряны, а сейчас остались лишь обрывки «Малых Вопросов...», которые гностики включили отчасти в свое Учение, а также издали их отдельной книжкой, кажется с позднейшими комментариями”
Выходит, так, что основным земным носителем и первоисточником новозаветного учения является близкая и весьма знатная женщина Иисуса… Такое её признание, как основоположницы всего христианства, никак не совмещалось с церковным догматом о «Церкви, основанной на Петре». Оно и доныне в лице церкви выглядит кощунственным. Однако предания всё же свидетельствуют в её пользу, а не наоборот. Для уничтожения её значимости, видимо и перетащили подчинённое положение женщин в обществе и в религии в христианство из фарисейской версии Ветхого Завета.
Известно, что в Книге Бытия, первым человеком был мужчина. Затем только из его ребра появляется первая женщина. Именно она срывает плод с запрещенного древа познания и совращает Адама. За это Богом они были оба изгнаны из Рая. Так зачалась по Сотворению жизнь людей на Земле, и Бог евреев явил свою неприязнь к женщинам. Его примеру последовали некоторые фарисеи, которые назывались «истекающие кровью» (кинаи). Они натыкались на стены и ранили себя, чтобы не ходить с открытыми глазами и не видеть женщин. Иные вообще не смотрели на птицу и животных женского пола. А напыщенные отцы церкви на одном из Соборов даже обсуждали дилемму: так есть или нет у женщин душа? И может ли женщина вообще участвовать в таинстве крещения, тем более их совершать, спрашивали они сами у себя во времена Тертуллиана.
«…Мы отождествляем женщину со всем грехом вообще и со всем беззаконием…, мы понимаем, что женщина есть дьявол… и мы согласны, что женщина – идолопоклонство или даже, скорее, церковь еретиков», — так писал Иероним – Отец Западной церкви о Соломоновых «прегрешениях».
Такое униженное положение женщин стало не только прочным столпом йахвизма, но и низводило её до примитивной физиологии и рождению детей в новой христианской религии.
Иное же гностическое христианство уводило женщину в другую крайность, принимая всё Женское за Святой Дух. Софию или Мудрость оно мыслило источником Вселенской духовности — матерью Иисуса, а не земной материей или источником знаний. По нему вообще Адам не был первым мужчиной и не принадлежал к какому-либо полу. Но вместе с тем именно преимущество мужчин в синагоге и в церкви привело к низведению Женского начала. Так Адам стал олицетворением возвышенного и духовного в человеке, а Ева – земного и низменного. Однако откушенный Евой плод с древа познания явился сокровенным. Он состоял из законов бытия, в которых более разбирались и наставляли своих мужей «дочери человеческие». Женщина всей природой была наделена стать матерью рода, физической основой его зарождения, становления и продолжения, а отец во многом своим примером его духовного воспитания…
Даже исключив теорию Дарвина о происхождение человека от обезьяны, нельзя того отрицать, что животный инстинкт в борьбе за существование подвигает человека на труд. Этим он услаждает алчущий желудок и половой инстинкт превозносимый Фрейдом. Но вместе с этим неразумное и животное начало из первобытной природы не могло родить нравственное и высокодуховное. Так и обвинение женщин во всех бедах человечества явилось лишь жалкой попыткой переложить на них мужскую функциональную несостоятельность. Мужчины в лучшем случае стали неплохими делателями мира, но так и не достигли подобия и образа Творца.
Этот женский упрёк во многом относится и к христианству, так как на его церковных соборах женщины никогда не присутствовали и услышаны не были. Тогда бы в доме господствовали женщины, а мужчины помогали бы Творцу созидать мир, и он точно стал бы совершенным. Уважив женщин, могучими становились бы и мужчины, а, унижая их, — слабыми и хлипкими. Также и христианство в жизненной основе своей держалось на женских руках. Мать взращивала сыновей и дочерей, и её достижения – это их жизненные и бытовые успехи. А мужчины открывали бы перед ними созидательный мир, но им самим его не показали, закрыв догматами учение и перспективу рая на земле. Тем более сыновья, отлучённые по разным причинам от матерей, по тем же догматам становились женоненавистниками и соотносили женщин лишь с источником своего плотского искушения. Особенно монахам запрещали верить в любовь между мужчиной и женщиной, сравнивая её с тяжким грехом, а женщину вообще с сатаною. В их извращенном с детства сознании не было места для доброго отношения к женщине, к её нежности и теплу, а также к гармонии и основе всей материальной жизни. Но сам Иисус познал это, взращённый своей матерью и окружённый вниманием любимой и высокообразованной женщины.
Поэтому несостоятельными кажутся попытки прямо отождествлять её с Марией Магдалиной, а также с её происхождение из города Магдала, расположенного на западном берегу Галилейского моря. Это говорило бы о том, что она родилась не совсем в еврейской Галилее и могла оказаться даже эллинкой, что позволяло бы ей быстро схватывать и исполнять наставления Иисуса в отличие от иных учеников-евреев. Её записи также и скорее всего сделаны были бы на греческом языке и предназначались бы далёким потомкам этой античной цивилизации. Но что-то подсказывает, что их автор была женщиной высоко образованной, знающей древнееврейский, арамейский, греческий и латынь. Только она удостоилась того, чтобы Иисус открыл ей наиболее сокровенные свои планы и мысли. Поэтому вполне реальной его спутницей могла быть только женщина весьма знатного и может быть даже царского рода. Так вот, учитывая иносказательность многих фрагментов Евангелия, её статус понизили, условно назвав Марией Магдалиной. Но она и сама скрывала своё имя, чтобы не доставлять дополнительных сложностей и препятствий Иисусу. Это уже потом, как не старались церковники, но они так и не смогли стереть всё и перетравить сведения о ней в самые позорные сплетни. Но церковное мракобесие долго унижало и пыталось растоптать её самоотверженный образ. Также и исправители всех четырех евангелий, противореча друг другу, запутанно представляли спутницу Иисуса, как двух различных женщин. Одну они показывали святой и возлившей на его голову и ноги миро, а другую – грешницей, побиваемой каменьями. Вполне может быть, что их было две, но затем их смешали вместе: грешное и праведное, горнее и дольнее. Правда, и в реальной жизни не существует человека ни кристально чистого, ни абсолютно падшего. А тем более время неизбежно накладывают на его земную жизнь свой надуманный отпечаток. Так и приход Иисуса был не к «избранным» и «чистым», а ко всем, включая «грешниц и мытарей». Они тоже могли подняться. Также и условные «двойняшки» женщины Иисуса не были святыми, но и нет никаких оснований считать их обоих падшими. Очень долго так, считали и писали о Марии Магдалине. Но при этом грекоязычное четвёртое Евангелие от Иоанна как бы, было записано любимой женщиной со слов самого Иисуса. Его первоначальный текст несомненно отличался от ныне известного «канонического» его варианта. А само Евангелие первоначально было распространено среди тех, кого впоследствии назвали гностиками. В их церквах служение осуществляли поочередно все верующие, мужчины и женщины.
Однако Ветхий Завет иудеев, принятый христианской церковью, оставлял женщине ничтожную роль прислужницы. И даже сегодня после всех церковных реформаций, мужчины благодарят Бога за то, что не родились женщиной. Вот поэтому и среди двенадцати апостолов-мужчин потом не нашлось места любимой женщине Иисуса. А после его ухода её вообще хотели не признавать автором Четвертого Евангелия и вообще забыть. Но на это отцы церкви не решились. Её роль, что в раннем христианстве и в земной жизни Иисуса весьма значительна. «Любимый ученик Иисуса» был его любимой женщиной, которой он и явился на утро после распятия. Осталось лишь открыть её настоящее имя…
Саломея — дочь Иродиады и Филиппа или Ирода Боэта, а также падчерица Ирода Антипы. И в этом несложно убедиться, вспомнив о том, что одна из Марий, сопровождающих Иисуса была женой его верного слуги и служанкой у Саломеи, чьё имя несмотря на запреты пробивается сквозь толщу истории.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.