Блог им. vyanko В авангарде времени. Малая сцена. Москва.1917–1932


В Галерея «Элизиум» 6.03.2018г. открылась выставка «В авангарде времени. Малая сцена. Москва. 1917–1932», приуроченную к юбилейной дате — двадцатилетию основания галереи.Сама Малая сцена стала своего рода более открытой и восприимчивой к стилистическому разнообразию почерков режиссеров и художников лабораторией их чисто формальных поисков. А одной из особенностей этого проекта явилось возвращение в историю искусства имен художников, работавших на малых театральных площадках и сыгравших важную роль в становлении и развитии «концептуального авангардного театра». Выставка включила в себя произведения 24 художников. Однако она же охватывает гораздо более широкий круг — более двухсот имен, чьи произведения на выставки предстанут перед зрителем впервые за последние пятьдесят и более лет.
Среди них работы таких художников, как А. А. Талдыкин, Н. В. Анзимирова, Н. Н. Сосунов, Р. В. Распопов, А. К. Буров, М. М. Беспалов. Зрители уже на открытии смогли оценить изобретательные эскизы костюмов Нины Анзимировой для «Синей блузы», а также яркие, выполненные в неожиданных ракурсах коллажи Николая Сосунова. На выставке были представлены эскизы декораций архитектора Андрея Бурова, демонстрирующие не только чисто архитектурный подход к оформлению, но и нестандартные сценографические приемы, а также ранние малоизвестные эскизы Евгения Зотова, Софьи Шевалдышевой, Всеволода Сахновского, умевших сочинить костюм, в несколько секунд преображающий актера на глазах у изумленных зрителей, или, например, выдумать, как из трех актеров «сложить» автомобиль. Сюрпризом даже для специалистов стали ранние изобразительные театральные работы известных режиссеров: Сергея Эйзенштейна, Юрия Завадского и Николая Фореггера, немало экспериментировавших в 1920-е годы и нередко выступавших в роли художников. Эскизы Завадского, например, совершенно не известны широкому зрителю, а рисунки Фореггера продемонстрировали незаурядное художественное мастерство автора, ибо их персонажи, как и у всех рисующих балетмейстеров, обладают особенной пластикой, позволяющей зрителям оценить не только костюмы героев, но и их манеру двигаться.
Работы для выставки предоставили: ГЦТМ им. А. А. Бахрушина, Российский национальный музей музыки, РГАЛИ, музей Московского художественного академического театра, Государственный академический Малый театр, Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московский академический театр сатиры, Центральная научная библиотека Союза театральных деятелей РФ, а также семьи (наследники) художников и частные московские коллекционеры.
Настоящая выставка явилась первой попыткой представить цельный образ московской малой сцены во всем многообразии стилевых тенденций и творческих индивидуальностей.
Особого внимания заслуживает «Хроника московской малой сцены 1917–1932», созданная на основе архивных документов. Впервые составлен список театров московской малой сцены, систематизирован большой массив сведений о богатой и разнообразной творческой деятельности художников малой сцены.
Результатом серьезной исследовательской работы, которая велась в сотрудничестве со многими музеями, архивами и театральными библиотеками, стал научный каталог выставки, включающий в себя множество произведений, значительная часть которых публикуется впервые.
Помимо этого, открытие выставки дополнили яркие выступления её организаторов и гостей среди, которых было много известных творческих деятелей. Заглянул на открытие выставки и популярный певец Дмитрий Маликов.

Блог им. vyanko Глава 3. Изменения через выборы или выбор через отторжение… Книга "От демократия к политии?" В.Н. Халецкий


Практика существующей укоренившейся демократии показывает, что её потребительское и повсеместное стремление к накопительству, от выборов к выборам приводит к всё более пагубным изменениям.
Читать дальше

Блог им. vyanko От демократии к политии. Глава2 Западная либеральная обуза и навязанная демократическая «надежда»


Особенно в последние десятилетия нынешнего века развилась особо навязчивая тенденция привития западных демократических стандартов буквально всем странам и государствам.
Читать дальше

Блог им. vyanko "От демократии к политии" Валентин Халецкий Глава 1. Нынешнее представление о современной демократии.


Под напором либерального потребления за последнее столетие появились и распространились как «развитые демократии» внутреннего своего происхождения, так и «развивающиеся» её выверты внешнего насаждения
Читать дальше

Блог им. vyanko "От демократии к политии" - главы книги в "память" о Джине Шарпе


Предисловие
Основы и перспективы заинтересованного развития личности и государства
Читать дальше

Блог им. vyanko Прокурор Киевщины Чибисов наркоман и коррупционер, как и вся самозваная «рать» Порошенко-Луценко.


«Отмечается причастность представителей местных органов власти к коррупционной деятельности. Так, прокурор Киевской области Д. Чибисов за финансовое вознаграждение контролирует добычу природного карьерного песка в населенных пунктах области. Ежегодный ущерб для экономики Украины от противоправной деятельности составляет около 1,5 долларов США»
Читать дальше

Блог им. vyanko Украина: пациент скорее мёртв, но ещё может выжить…


«Отмечается преддефолтное состояние Украины и некредитоспособность киевского режима вследствие проведения правительством, региональными и местными органами власти прозападного экономического курса под контролем МВФ в угоду США и их союзникам в Евросоюзе»
Читать дальше

Блог им. vyanko Нет государства – нет и его правоохранительной системы Украины


«С учетом провальной внутренней политики киевского режима на Украине отмечается криминализация бизнеса, рост коррупции, резкое увеличение доли теневой экономики, в том числе от незаконного оборота оружия и проституции, и дальнейшее сокращение поступлений в государственный, региональный и местный бюджеты»
Читать дальше

Блог им. vyanko ИСКУССТВО РОССИИ - МИРУ VI Санкт-Петербургский международный культурный форум


Присутствие российского искусства в мире обсудят участники VI Санкт-Петербургского международного культурного форума, который пройдёт с 16 по 18 ноября 2017 года. Можно ли говорить о кризисе академической традиции? Как устроено пространство современного искусства в России и в мире? Что означает революция в искусстве? Отечественные и зарубежные эксперты консолидируют усилия, чтобы найти ответы на самые животрепещущие вопросы. Работа секции «Изобразительное искусство» в очередной раз пройдет под руководством Семена Михайловского, ректора Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.
«Одна из наших главных задач – продвижение отечественного искусства. Форум укрепляет российское культурное присутствие в мире, создаёт благоприятные условия для продвижения за рубеж культурных и духовных ценностей России», — отмечает Семен Михайловский.
Одним из ключевых событий станет симпозиум «Искусство и Революция: кураторы/вожди». Дискуссия, приуроченная к столетию Октябрьской революции, даст возможность понять природу революционных процессов и степень их воздействия на культурное пространство России. Революция оказала сильнейшее влияние на творчество русских художников. Революционные потрясения не только не снизили активность художественного творчества, а дали ему новый импульс. За последние десятилетия многое уже было изучено научным сообществом, но XXI век ставит новые вопросы и открывает новые грани темы революции в искусстве. Форум даст возможность познакомиться с наработками российских специалистов. Еще интереснее будет услышать мнение зарубежных экспертов. В симпозиуме примут участие Фрэнсис Моррис — директор лондонской галереи Тейт Модерн, где к столетию революции подготовили выставку Red Star Over Russia. A Revolution in Visual Culture 1905-55, и Наталья Мюрер – куратор выставки «Революция: русское искусство 1917-1932 годов» в Королевской академии художеств. К дискуссии также присоединятся президент Немецкого исторического музея Рафаэль Гросс и директор Швейцарского национального музея в г. Цюрих Андреас Спиллманн.
Особое внимание в этом году уделят современному искусству. В рамках Форума состоится брифинг, посвященный объявлению темы павильона России на следующей Венецианской биеннале. Национальный павильон дает представление о приоритетах и достижениях в художественной жизни целой страны, поэтому определение программы – событие общегосударственной важности. Российский павильон на Венецианской биеннале часто удивляет и шокирует мировую общественность. Брифинг определит общее направление следующего национального смотра, позволит понять — будет ли выставка носить интеллектуальный характер или пойдет по пути чистой зрелищности.
В этом году 260 лет исполняется Российской Академии художеств — старейшей художественной институции страны. В рамках юбилейных торжеств пройдет научная конференция, анализирующая прошлое, настоящее и будущее Академии. За многовековую деятельность Российская Академия художеств внесла огромный вклад в развитие отечественной культуры и искусства. И сейчас Академия продолжает следовать лучшим традициям русского искусства. Формирует новое поколение художников, востребованных на российской и международной арт-сцене. В рамках Форума в Академии откроется выставка молодых художников России, которая позволит увидеть срез молодого российского искусства и определить его перспективы.
Форум также ориентирован на развитие международных связей в сфере изобразительного искусства. В частности, планируется подписание официального соглашения об открытии русского центра в китайском городе Нинбо. Эта договоренность расширит российское присутствие в мире, позволит шире представить русское искусство за рубежом.

О форуме
VI Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдёт с 16 по 18 ноября 2017 года. Организаторы Форума – Правительство Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга. VI Санкт-Петербургский международный культурный форум проходит при поддержке Благотворительного Фонда «Искусство, наука и спорт».
Форум развивается параллельно в двух потоках – профессиональном и общественном – и трех направлениях. Обширная деловая программа представляет интерес для специалистов различных областей культуры. Деловая программа Форума представлена работой 14 секций, руководителями которых из года в год становятся выдающиеся отечественные деятели культуры, формирующие повестку дня и направления секционных дискуссий. Деловая площадка создаёт условия для реализации проектов и подписания соглашений в области культуры. Фестивальная программа включает многочисленные культурные мероприятия для жителей и гостей Петербурга.
В ходе Форума будут вручены премии: «Меценат года» — за наиболее весомый вклад в поддержку культурных проектов, Премия имени Анатолия Луначарского – уникальная награда, присуждающаяся работникам культуры нетворческих специальностей.

Контакты для СМИ:
media@culturalforum.ru
Телеграм-канал: t.me/spbicf