Публикации РАЗМЫШЛЕНИЯ Стыдная Украина - Денис Бессараб


Украинцы за последние несколько майданных месяцев узнали себя так, как не знали все 23 года независимости . Не знали, не замечали или предпочитали лицемерно помалкивать, надеясь, что хотя бы детям воздастся. Сейчас осталось только подвести сухой итог самоотверженной, но провальной попытки создания современной украинской цивилизации.
К власти пришли неонацисты. До сих пор невозможно в это поверить. Вспомним, с чего все начиналось, ведь честное признание своих ошибок иногда совершает невозможное.
Восстановление украинской государственности начиналось с первородного греха. Им стали мифы, искусственно воспитывавшие в украинцах презрение, ненависть к своему прошлому в составе России и СССР, а также ко всему русскому и советскому без исключения. «Россия всегда угнетала Украину», «Запад устроен справедливо и прогрессивно, все западное автоматически правильное, все советское автоматически «совок» и неправильное».
Украинская независимость была обставлена как бегство богатой, самодостаточной, европейской по происхождению советской республики из объятий хмурого, безнадежного монстра, цепляющегося за соломинку. Так строился комплекс превосходства «нового украинца» перед «новым русским». Украинцам очень было нужно воспитывать в себе это мнимое превосходство. Ведь иначе очень трудно было бы объяснять, ради чего они страдали в лихолетье 90-х.
Когда вместо ожидавшегося процветания пришел голод, его объяснили крахом системы социалистического хозяйствования. Никто не сказал, что дело не в социализме, а во внешнеполитических факторах, главный из которых – США. Но свойство мифов – обрастать новыми мифами. Обросла ими и Украина, продолжавшая лучезарно улыбаться Западу.
Интернациональному советскому воспитанию противопоставили воспитание националистическое. Националисты стали исключительно «патриотами». Незаметно подобрались и неонацисты. С ними было труднее и непривычнее, но и они со временем стали «патриотами». Ведь что такое СССР? Царство зла. Кого не любил СССР? Националистов и фашистов. Значит, националисты и фашисты по умолчанию «хорошие». И вообще, не нужно их обзывать националистами и фашистами. Они – просто неравнодушные люди, желающие блага себе, а значит, и украинцам. Уже с 1991 года по улицам городов Западной Украины принялись открыто расхаживать демонстранты с плакатами-призывами в адрес москалей-жидов убираться подальше, а «Русский культурный центр» во Львове регулярно забрасывали камнями, разрисовывали и даже поджигали. В этом никто не видел большой трагедии. Даже большинство русскоязычных горожан. Такое отношение считалось похвальным: вот как мы, европейцы, находим в себе мужество презирать «совок» и все русское, ведь это одно и то же.
Поразительное оглупление бывшей культурной империи с колоссальным количеством людей, получивших высшее образование, легко объяснялось. СССР, как и всякая нормальная высокотехнологичная страна, выпускал узких специалистов, эрудитов в своей области. Недаром такой популярностью пользовалась интеллектуальная телеигра Ворошилова, а книжники с большими квартирными библиотеками считались чем-то вроде мудрых сов, знавших ответы на все вопросы. СССР совсем не учил думать и делать выводы, независимо от обстоятельств, среды и мнения окружающих. Преобладала вера с закрытыми глазами. В лучшее. Просто верилось, что не могут поджигатели и шовинисты быть в большинстве, добраться до власти, опровергать здравые постулаты.
Но жизнь становилась все хуже.
Мифы не работали, началось решительное затаскивание Украины в сектор ожидания для эмигрантов, которым не разрешается вылет, но и возвращение тоже не разрешается. Затаскивание следовало провести побыстрее.
Позвали выпестованных радикалов-националистов. У них уже был опыт психологического выдавливания инородцев из Западной Украины. Теперь следовало поработать в Киеве.
С их приходом в обществе стала пользоваться популярностью «инородная тема». Это когда люди недовольны собой, но не признаются. Вместо этого говорят: не наши.
Во время и после государственного переворота бандитизмом и убийствами занимались тоже не украинцы. Во всяком случае, боже упаси, не правильные евромайдановые украинцы.
Первым не выдержал Крым. И ушел, воспользовавшись советом «чемодан-вокзал». Воссоединение Крыма с Россией вызвало целый шквал старых и новых комплексов. Маленькие местные гуру небрежно оповестили паству: теперь мы «страна жертва», и это очень хорошая позиция в глазах нормального мира. У нас исчезает необходимость дотировать убыточный регион. Теперь мы будем на нем только зарабатывать, продавая электроэнергию, газ, еду, транзитные услуги. Мы потеряли минимум 1,2 млн электората, голосовавшего за регионалов и прочих придурков. Это означает, что политически Украина становится более гомогенной.
Гомогенный аргумент просто замечательный. Крым ушел, и в Украине стало минимум на 1,2 млн. несогласных меньше. Страна самостоятельно становится гомогенной. О таком идеальном стечении обстоятельств неонацисты могли только мечтать. Слава богу, еще юго-восток уйдет, и уровень гомогенности снова значительно повысится. Киев тоже отдать, здесь еще полно русскоязычных и сомневающихся. Туда их. В интересах гомогенности. Что там дальше? Западная Украина? Тоже полно русскоязычных, хотя и значительно меньше гомогенных. Отрежем? Проводим на вокзал? Ой, негомогенные поляки еще, венгры, румыны. Туда их. А с теми, кто остался, страна наконец-то станет единой и сильной. Истинно гомогенной. Если Польша, Венгрия и Румыния не выскребут остатки по сусекам.
Многие, правда, уже начали сомневаться, не пятая ли колонна сами украинские неонацисты. Развалили страну, залили ее парадный костюм коричневым, воспитали ненависть к украинскому языку, продолжают своевольничать и даже записываются на видео, чтобы поделиться с общественностью. «Провокаторы»? Можно было бы в это поверить, если бы не всплеск националистических настроений еще в 90-х, колоссальная поддержка «Свободы» на выборах в Западной Украине, симпатии неосведомленной или романтически настроенной киевской «элиты».
Благодаря всему этому националистический аргумент про «чемодан-вокзал» превратился в общеукраинский, с киевской пропиской. Похоже, это единственное, что объединило хоть часть людей, 23 года живущих в государственном формировании с названием Украина. Еще не так давно здесь корчили неодобрительные гримасы, слушая тирады львовским детям про «чемодан-вокзал» от «свободовки» Ирины Фарион. Теперь гримас нет. Теперь даже русский по происхождению, думающий по-русски киевский журналист, много лет работающий в Брюсселе и считающий себя «евроинтегратором», с победоносным превосходством в интонации бросает: «чемодан-вокзал» собеседнику из Украины, чьи взгляды на будущее страны он не разделяет.
Украинцы, бывая в Европе, скорее обратят внимание на тротуары и скверы, чем на терпимость по отношению к противоположному мнению. Украинцы, готовящиеся стать Европой, уже обзавелись европейскими пальто и шарфиками с манекенов бутиков. Осталось понять еще кое-какие фундаментальные «европейские ценности». Например, что существование людей в государстве имеет смысл ровно до тех пор, пока государство учитывает мнения и пожелания всех без исключения граждан. Иначе граждане расходятся и имеют на это полное международное право. Причем, как в случае с Крымом, свое уносят с собой. Снова бросать все и становиться беженцами – больше дураков нет.
Примечательно, что формула «чемодан-вокзал» применяется теперь в Украине не только к выборочным национальностям, неудобным в определенный момент. Ее используют по отношению ко всем, стоит только не так высказаться или сделать то, что неонацистам или близким им по взглядам людям кажется неправильным.
Например, депутаты и активисты неонацистской «Свободы», включая народного артиста Украины и «свободовца» по совместительству Богдана Бенюка, ворвались в здание Национальной телерадиокомпании Украины и избили ее президента Александра Пантелеймонова, вынудив подписать заявление об отставке. Главным поводом для недовольства стала трансляция Первым национальным каналом выступления Путина по случаю церемонии включения Крыма и Севастополя в состав России. Аргументы жертвы, напомнившей, что вообще-то в обязанности телеканала всегда входило полное освещение международных событий, особенно таких резонансных, эффекта не возымело. В перерывах между ударами, толчками и хватаниями за галстук Пантелеймонову объясняли, что ему вообще в Украине не место.
Рейдерским захватом центрального государственного телеканала занималась неонацистская партия, которой досталось большинство портфелей нового правительства, сформированного после захвата власти в Киеве. Но они хотят управлять и цензурировать информацию, навязывая НТКУ однобокую информационную политику и забыв, что сами регулярно обвиняют российские медиа в «зомбировании».
Украинцы, к их чести, не промолчали. «Свободовцев» заставили объясняться, а тележурналист Марк Гресь, выходивший тем же вечером из здания НТКУ, не побоялся рассказать, как было дело в действительности.
«…Итак, здание НТКУ, именуемое «карандаш» приблизительно 18.30. Практически никто в огромном опустевшем здании не знал о том, что происходит на десятом этаже в кабинете Генерального директора Александра Пантелеймонова. Об этом я, как и миллионы украинцев, узнал из несомненно смонтированного сюжета Ю-Тьюбе. В вывешенном «Свободой» ролике присутствуют только унизительные, но относительно безобидные подзатыльники, отвешиваемые Гендиректору НТКУ. Автор видео стеснительно отрезал главное действо, которое уже тянет на уголовку.
…В 18.35 (четко время не фиксировал) я, Гресь Марк Викторович, спускался в лифте. Кабина остановилась на десятом этаже. Двери раскрылись, и я увидел Пантелеймонова. Его лоб был рассечен, челюсть распухла, его тут же втолкнули в лифт народный депутат Мирошниченко, еще пара неопознанных боевиков, один здоровый и бритый “а ля козачок”, другого не помню, а следом заскочил яростный народный депутат, народный артист и народный Швейк – Богдан Бенюк. Большего числа втиснуть не дала грузоподъемность лифта. Они желали продолжить мордобой, но присутствие “не своих” в лифте их остановило. По дороге вниз при помощи круглого украинского словца бывший гуру спортивной журналистики, мастер художественного слова и иже с ними провели матерную политинформацию о том, что когда Бенюк и Мирошниченко проливали кровь, вор и кровосос Пантелеймонов разворовывал имущество НТКУ и лизоблюдничал (мягко говоря) даже не перед Януковичем, а перед Путиным. Когда лифт спустился на первый, там уже собрались человек пять-семь во главе с народным депутатом Ильенко. Они тут же (участия Ильенко точно припомнить не могу), начали ломать руки Пантелеймонову и потащили к выходу на улице, где “ця сука каятися буде”. Сашу выволокли за проходную (охрана появиться постеснялась). На улице их ожидали еще человек с десять, желавших тут же расправиться с оборотнем. Один из них, впечатленный тем, что с момента заселения “карандаша” в кабинете гендиректора существовала еще одна маленькая с выходом в туалет, тут же начал волать о том, что эта комната используется развратником Пантелеймоновым для растления журналисток. Заламывая руки, Генерального директора приперли к забору и требовали то стать на колени, то назвать имена тех, кто приказывал размещать сюжеты (как будто фамилия Колесников, Клюев, Лукьяненко и Чмырь никому не известны), при этом грозя отвезти на сцену Майдана и там привселюдно поставить на колени. При всем не ударил беззащитного Пантелеймонова только ленивый. А он молчал. Если он что-нибудь отвечал, то толпа ревела в самом цензурном варианте “брешешь”. Если он замолкал, то народные депутаты, в том числе и кандидат на должность министра культуры, орали, – “Що мовчиш, всрався?”. В конце концов, его все-таки затолкали в багажник джипа и увезли….».
Инцидент с Пантелеймоновым – последний довод для слепых и глухих: власть в Украине захватили националисты-экстремисты. Эпизоды с лидером «Свободы» Тягныбоком, весьма эмоционально распространяющимся по поводу «жидвы» и прочих инородцев, мешающих Украине жить и процветать, а также знаменитая акция «Утвердим родной язык», которую второе лицо «Свободы» – Ирина Фарион – проводила несколько лет назад во львовских детских садах («Як вам бильшэ подобаэться – Мыхайлык чы Миша? Миша? Катастрофа!») не были досадным недоразумением. Эти выходки – часть идеологии, сознательная политика партии неонацистов.
Украина делала вид, что ничего не замечает. Протестующих общественников считали отсталыми, просто скучными. А «Свободу» – по-хорошему радикальной проевропейской партией, гарантирующей «встряску», пусть и с небольшим налетом фашизма. Поэтому теперь идеология «Свободы» стала идеологией всей Украины. Национальная идея, которую так упорно и безрезультатно изобретали 23 года, подкралась незаметно.
«Свобода» пользовалась открытой поддержкой не только западноукраинских маргиналов, но и киевских журналистов, рейтинговых, как будто здравомыслящих, похоже, информированных. Они призывали голосовать только за «Свободу», сами обещали голосовать только за «Свободу» и всячески пропагандировали этих простых и решительных парней Тягныбока. Свободу только со «Свободой»! Лишь некоторое время спустя эти читаемые и рейтинговые олухи с удивлением заметили нацистскую символику в обиходе «Свободы». И даже выяснили, что ни в какой Евросоюз украинские неонацисты вступать не собирались, и даже в партийной программе об этом писали. Потому как ни к чему им это. Теперь их похвалы этой партии не найти в сети, все тщательно удалено и вычищено. Но из памяти вычистить невозможно.
В результате цветных революций-переворотов у власти оказываются радикалы, именно их грязными, непереборчивыми лапами вершатся самые кровавые дела. «Свобода» не пришла к всеукраинской власти, ее привели. И информированные киевские журналисты из проамериканских интернет-изданий вряд ли настолько глупы, чтобы не сделать выводов из сюжета о Фарион и девочке Лизе, которой предлагали «чемодан-вокзал». А теперь не настолько нежданно-негаданно прозрели, чтобы ругать неонацистов за то же, только по отношению к взрослому человеку с фамилией Пантелеймонов. Просто до Майдана нужно было популяризировать деятельность радикалов, а теперь, когда США и Германия заполучили Киев, радикалами деланно гнушаются.
Но теперь поздно. Западу, который использовал самые грязные средства для захвата Украины, достался труп. «Национальная идея» разрушила последние иллюзии о будущем украинского государства. В ответ на многолетние призывы «чемодан-вокзал», инакомыслящие, наконец, поднимаются и уходят, не желая больше считаться «украинцами».
Этот исход остановить нечем и некому.

2 комментария

avatar
как связаться с автором єтой статои?
avatar
как связаться с автором этой статьи?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.