Публикации Переправа, переправа – берег левый, Валя Янко

Именно так захотелось мне озаглавить свою поездку по единому билету в Крым , так широко разрекламированному премьером Медведевым для более полного его наполнения российскими туристами и просто отдыхающими гражданами. Но о них позже, а пока — очередей на Казанском вокзале за единым билетом даже в дефицитный плацкартный вагон не наблюдалось и это несмотря на то, что авиа билеты стоили опять же вопреки заявлениям премьера о их доступности – втридорога (от восьми тысяч рублей в один конец). А весь проезд от Москвы через Анапу в Симферополь и другие города Крыма в плацкарте может обойтись всего примерно в три тысячи рублей, включая все те несовершенства, которые ожидают туриста и просто пассажира на этом тернистом пути.
Сама поездка в поезде с набором нетрезвых и пассажиров, которых высаживали на всех попадающихся станциях, но так и не высадили по причине их щедрой «благотворительности» попадающимся стражам порядка, выглядела вполне привычно, хотя и удивительно после заявлений министра МВД о тотальной борьбе с коррупцией в его органах. И всё же несмотря на долгие стоянки на станциях и утомительную полуторасуточную железную дорогу, ранним утром мой поезд прибыл в курортную Анапу. Странно и непонятно то, что проводник ни сном, ни духом не знал, что делать далее с единым билетом, предполагающем пересадку на автобус, чтобы двигаться на морской паром и далее снова автобусом. Да и на предрассветном перроне не было никаких указателей и звуковой информации по вокзалу тоже не звучало. Вот так на свой страх и риск пассажиры отправились на привокзальную площадь самостоятельно разыскивать комфортабельные автобусы, о которых узнали из интернета.
Автобусы действительно были, но они были закрыты, а водители мерно дремали внутри и не реагировали на призывы их клиентов и лениво махали куда-то в сторону, видимо кого-то дожидаясь. Этот кто-то может быть и появился бы, но его так и не дождались отдельные активные пассажиры, взяв практически штурмом первый же стоявший автобус с надписью «Единный билет». Их примеру последовали и другие «триединые» путешественники, захватывая на абордаж иные четыре автобусов. Но захватить ещё не значит поехать, а долгое мягкое сидение в не добавляет оптимизма в продвижении к вожделенному парому, но кого-то так долго и явно ещё не было, поэтому автобусы, сотрясаемые настойчивыми вопросами пассажиров, так и не трогались, несмотря на объявленное в интернете расписание. Однако спустя примерно час этот кто-то таки появился, явно и хорошо проведя предыдущий вечер, так как никак не мог понять – сколько же всего автобусов и какой отправлять первым. Но видимо в первом автобусе возмущенные пассажиры кричали громче всех остальных, поэтому их и отправили первыми. Мне повезло меньше, хоть и кричали мы достаточно громко, но нас отправили предпоследними. А при этом откуда-то из глубины вокзала всё время подходили затерявшиеся «единые» пассажиры из нашего поезда, так как других поездов ещё не приходило.
Даже и наконец, отправившись, наш автобус проехал лишь немного и стал ждать тот последний, так как его водитель как-то странно не знал дороги в порт Кавказ, хотя указателей было предостаточно. И вот наконец наш не ориентирующийся на местности спутник-автобус появился и мы продолжили путь, но опять недолго, так как спутник отстал и сломался, а наш водитель с пол-часа рулил задним ходом, чтобы его спасти, но вынужден был развернуться под возмущенные голоса всех пассажиров. Поломка оказалось несложной, но требующей времени и последний автобус остался. А наш, забрав часть его пассажиров с детьми, снова двинулся вперёд, но опять ненадолго, так как у автобуса начали открываться поочерёдно его нижние багажники с вещами пассажиров и нам неоднократно приходилось останавливаться, чтобы их собрать и закрыть очередной багажник. Таким образом мой автобус обогнал даже тот последний и починившийся.
Вот так с горем пополам мы добрались до порта Кавказ, откуда накивав нам флагами и почему-то Евросоюза, ушёл наш большой и красивый паром со счастливчиками из первых автобусов, а нам снова пришлось ждать его долгого возвращения. При этом в порту уже скопилась трёхкилометровая очередь из автомобилей желающих пересечь Керченский пролив, без какой бы то ни было перспективы сделать это в течение ближайших суток. А наше томительное ожидание перед закрытыми воротами на палящем солнце без малейшего намёка на зал ожидания и любые сидения или хотя бы козырёк от дождя или солнца не добавляли пассажирам и мне оптимизма. При этом многие из них были с маленькими детьми, которые изнывали от бесконечного ожидания и их перетаскивания, а также перемещения бесконечных сумок.
И вот паром наконец-то вернулся… Правда неизвестно куда делись все остальные, в том числе и те три купленные за валюту у греков, но это вопрос к переправе, а мы двинулись в паром, но и здесь нас ожидало полутора часовое ожидание его отправки. Паром в отличие от автобусов действительно был новый и с комфортабельными сидениями, но многих это уже не радовало, так как вокруг надрывно плакали измученные такой дорогой дети. Получасовая морская прогулка нас обрадовала, но ненадолго. Так как на берегу нас ожидала примерно та же картина с автобусами, которых было много, но все они не ехали и снова ожидали кого-то старшего. Измученные пассажиры уже были не в состоянии брать их штурмом и поэтому умоляюще смотрели в глаза равнодушных водителей, а те не реагировали совсем, так как их больше волновали одиночные путешественники, не связанные единым билетом и которые могли оплатить за проезд наличными.
И здесь снова понадобилось не менее часа, чтобы наконец-то появился старший и, он опять бегая от автобуса к автобусу, выяснял кто куда может поехать. Мне повезло меньше, чем другим, так как я ехал в столичный Симферополь, а не на берег Чёрного моря, поэтому наш автобус был определён к отправке самым последним. Его водитель, заехав по всем нужным местам в Керчи и Феодосии и не имея «леваков», хоть и проявлял недовольство, но вёз нас в столицу Крыма практически уже без досадных остановок. И вот так спустя практически двое суток я оказался на месте вместе с частью своих попутчиков. Они тут же пообещали заказать всем остальным своим знакомым не испытывать так судьбу и за те же деньги улететь «Добролётом», спекулятивно купив билет в аэропорту, которые уже появились в связи солидной разницей от первоначальной стоимости. И если это так, то я полетел бы с удовольствием тоже, забыв о этом кошмаре путешествия от Анапы до Симферополя.
Видимо поэтому и на черноморском берегу не густо и во многом из-за нерасторопности перевозчиков: российских и крымских, не обеспечивающих никаких удобств для единого транзита. Да и для украинских, снявших практически все поезда с Крыма, чтобы провалить его курортный сезон. Поездов нет и билетов тоже нет, а ещё многочасовые задержки на пункте пропуска совсем не добавляют желания для отдыха украинцев, дополнительно напуганных «страшными» российскими «зелеными человечиками», нагло занявшими полуостров. Да и собственно ехать в этом году украинцам практически не за что. Их возможные доходы съела галопирующая инфляция, а также троекратное повышение коммунальных платежей, связанное с ассоциативным движением в Евросоюз и с приходом самозванцев к власти. Вероятно и возможно украинцы и назло «москалям» отказались от отдыха в Крыму, но кто от этого в выигрыше?
Точно также, кто в выигрыше от такой скверной организации передвижения российских граждан по единому билету, следующих в Крым? А вот в проигрыше сам Крым, так как усилиями российских чиновников срывается курортный сезон и настроения самих крымчан, которые очень надеялись, что Россия обеспечит его выполнение, а значит и достаток в тех домах, кто не является пенсионером и не получает бюджетной зарплаты.
Это серьёзный удар по имиджу российской исполнительной власти, скорее умеющей рапортовать, нежели осуществлять отрапортованное, а впереди первые выборы на полуострове в его Госсовет и совет Севастополя, которые припадают на конец, вполне пока провального курортного сезона. Каков будет результат? Нетрудно догадаться, как голосуют недовольные граждане и они это продемонстрировали, уйдя из Украины. А с учётом объявленной самостоятельности Новороссии вполне и в Крыму могут возникнуть подобные настроения. Вот поэтому пока ещё есть время необходимо самим чиновникам проехать весь этот сложный маршрут, а также открыть неограниченное число рейсов «Добролёта» и других малобюджетных перевозчиков или датировать эти перевозки, чтобы в пожарном порядке снять проблему с наполняемостью Крыма.
Это задача стратегическая, чтобы берег левый с берегом правым были по-настоящему одним российским берегом.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.