Публикации Открытое письмо гражданина России – Президенту России.


Уважаемый господин Президент!
В связи с тем, что конкретные информационные источники сообщили о том, что «пока нет понимания, что нужно конкретно сделать для реализации антикризисного плана», о чём Вы, Владимир Владимирович заявили на совещании по экономическим вопросам, предлагая обсудить это подробнее, я со своей стороны предлагаю обговорить это лично с Вами путём своего открытого обращения и Вашего ответа на него.
«В целом»,- с Ваших, господин Президент, слов,- «понятно, о чём идёт речь» и Вы с ними (участниками совещания) говорите, — «об этом постоянно, это диверсификация экономики, создание условий для опережающего темпов развития, создание благоприятного климата, улучшение управления, стабилизация в валютной сфере и соблюдение макроэкономических показателей». При этом Вы добавили то, чтобы «план был реализован, а не только остался на бумаге».
Общеизвестно, что запутавшись в решении любой задачи, вернее всего вернуться к её условиям, ибо именно в них может крыться источник её непонимания и невозможности её дальнейшего разрешения. Вот поэтому я предлагаю, прежде чем обсуждать пути и подходы, а также астрономические суммы, выделенные на реализацию антикризисных мер, обратиться непосредственно к самим мерам, которые изложены в антикризисном плане правительства и нужно понять, а в принципе эти меры достаточно понятны ли, реализуемы и выполнимы ли?
Так как сам план – это достаточно объёмный документ, который полностью открыто не публиковался, а возможно и не всеми участниками совещания читался полностью, то за его основу предлагаю взять его некий концепт, который хоть и размыто и в общем, но всё же даёт представление о его содержании, выраженном в распоряжении от 27 января 2015 года №.98-р. И как утверждается в его преамбуле «Утверждённый план подготовлен в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры».
Сразу же вызывает определённое сомнение поставленная первоначальная цель – обеспечения устойчивого развития — без остановки нынешнего падения и чёткой фиксации крайнего его положения. Ибо во всё тех же наступивших неблагоприятных условиях внешнеэкономической конъюнктуры, действия которых могут далее и ещё больше усиливаться, требовать от экономики её устойчивого развития просто невозможно без ослабления воздействия и внутреннего преодоления этих негативных условий, оказывающих решающее влияние на социальную общественную стабильность, дополнительно провоцируемую агрессивным внешнеполитическим воздействием.
Поэтому именно модель государственного централизованного управления экономикой, при которой отмобилизовываются все внутренние её ресурсы и возможности, а также максимально задействуется прямая заинтересованность всех граждан России в её эффективности, является ключевой основой не только для торможения падения, его полной остановки, но и для полного разворота к началу эффективного подъёма. Именно такой моделью, в которой каждый гражданин кровно заинтересован в экономической эффективности всей страны является государство – корпорация граждан. Та же модель, которая благодаря либералам и рыночникам выстроена в России ныне, является тоже корпоративной. Однако она скорее представляет государство, как корпорацию отдельных корпораций, обслуживающих свои узко цеховые интересы и конкурирующих друг с другом внутри самой корпоративной системы. До определённого момента и особенно в период первичного накопления капитала, такая внутривидовая борьба ещё как-то оправдывала себя, но затем она сама же стала сжирать свои же возможности на эту конкурентную борьбу за место под государственным бюджетным солнцем. Универсальная модель же, открытая Муссолини в его предполагаемом завещании, которое так мечтал заполучить Черчилль и за которое сам дуче поплатился, достаточно ёмко характеризуется одной фразой: «Я создавал государство-корпорацию корпораций, а нужно было строить государство-корпорацию граждан».
Как мне кажется по этому ошибочному пути в разной степени пошли все и поэтому ныне все же и оказались в разной мере в экономическом тупике, даже не предполагая эффективного и достойного выхода из него. Системный кризис или иначе кризис государственной системы – это всеобщая болезнь в разной степени проявленная в разных странах, но причина у всех одна – это отсутствие прямого интереса всех без исключения граждан в экономических достижениях государства. Характерный тому пример показывают транснациональные корпорации, которые смоделировали систему всеобщей заинтересованности своих сотрудников и получили на этом максимальный экономический эффект. Вот поэтому основным условием позитивных перемен и для России в частности должна стать смена парадигмы самого государства, с тем, чтобы каждый гражданин стал его миноритарным заинтересованным акционером. При этом как внутри самого корпоративного государства, так и во внешних его взаимоотношениях должна превалировать не конкурентная экономика, которая нещадно сжирает его природные ресурсы и человеческие возможности на борьбу, а экономика взаимодействия с теми его партнёрами, которые способны дополнить всё ныне не достающее как во всём государстве, так и в отдельных его отраслевых сегментах и разнообразных регионах.
Именно тогда «активизация структурных изменений в российской экономике» не будет просто пустыми словами масштабного плана, изложенными на очень дорогой бумаге, а станет природным и естественным источником экономического взаимодействия «системообразующих организаций» и граждан кровно заинтересованных друг в друге и в строго своих «ключевых отраслях». Да и наличие личной кровной корпоративной заинтересованности каждого гражданина-акционера в своем государстве-корпорации уже само по себе решает не только «достижение сбалансированности труда», но и наполняет сам этот труд понятным всем гражданам смыслом. А вот внутренняя и тоже корпоративная — заинтересованная система распределения напрочь лишает государство-корпорацию граждан таких негативных явлений как неминуемая рыночная инфляция и непрерывный рост скачущих цен. И не только на социально значимые товары, но и на все остальные, так как внутри такого государства они могут и будут распределяться для всех его граждан-акционеров лишь по реальной себестоимости. Да и такое подловатое понятие как «низкий уровень доходов», которым ныне постоянно спекулируют чиновники из правительства, перераспределяя бюджетные средства на оказание и поэтому весьма слабую помощь, должно быть полностью изжито. И заменено государственным обеспечением прожиточного оптимума всем без исключения гражданам-акционерам, исходя из их корпоративного и непосредственного участия в государственном строительстве. Вот тогда и не только в «среднесрочной перспективе» возможно «достижение положительных темпов роста», но и в краткосрочном, и в далёком будущем макроэкономическому могуществу государства – корпорации граждан не будет равных. Этим собственно и закончил своё предполагаемое завещание дуче Муссолини. Ибо его мрачное завершение вполне станет для мира и может стать для России и для Вас, Владимир Владимирович, самым могущественным началом.
Вот поэтому и исходя из понятных условий поставленной верно задачи, и должна последовательно выстраиваться череда дел, направленных на её разрешение. И оперативно приниматься меры, способствующие реальному воплощению совсем иного плана, лишённого избитых фраз, предназначенных лишь для их очередного пустого обсуждения. И непосредственно в этом конкретном смысле провозглашаемая «политика импортозамещения» оправдана лишь в том случае, если мы сами в состоянии добротно сделать для себя же и качественно произвести необходимые продукты, услуги и товары, в том числе высокотехнологичные, но лучше прежнего качества. Однако без личной заинтересованности каждого гражданина-акционера в таком особом конечном продукте нынешнему государству достичь этого практически невозможно, ибо почти всё ныне производимое — «не моё и не мне».
Так и «содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счёт снижения финансовых и административных издержек» возможно лишь при введении безналоговой системы хозяйствования, когда бюджеты, в том числе и государственный, будут формироваться за счёт внешнего, а не внутреннего финансового источника. Монополия государства на внешнеэкономическую деятельность является ключевым звеном сохранения ресурсов и наполнения различных возможностей, в том числе и золотовалютных, в казну государства, а не на конкретный валютный олигархический счёт.
Отсутствие же внутренних налогов является достаточно мощным условием для масштабного привлечения «оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа». Китай лишь частично и на короткое время освободил внешних инвесторов от налогов и сегодня стал первой экономикой мира. Вот тогда и у России точно не будет надобности в поиске и «создание возможностей для привлечения — компенсация дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми)» Ибо тогда вообще не будет никаких уязвимых граждан в их собственном государстве-корпорации. Да и «снижение напряжённости на рынке труда, и поддержка эффективной занятости» станет основной заботой самих граждан прямо заинтересованных в результатах деятельности всего государства. Не говоря уже об «оптимизации бюджетных расходов за счёт выявления и сокращения неэффективных затрат», которые скорее достигаются сугубо функциональным построением исполнительной государственной власти. При этом достаточно всего четырёх министерств для её эффективной деятельности: а именно: ВСЕХ внутренних дел, а не полиции; ВСЕХ внешних и особенно экономических отношений; ВСЕЙ безопасности, как внутренней, так и внешней и ВСЕХ общественно и социально значимых направлений. Тогда сполна и достанет «концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств». Да и «повышение устойчивости банковской системы» будет не в «создание механизма санации проблемных системообразующих организаций», а в снижении стимулирующей роли денег и их накоплений, что в свою очередь снизит количество и улучшит качество самой банковской системы.
Дальнейшие разделы программы лишь повторяют её плановые задачи, нацеленные на оправдания затрат значительных бюджетных сумм на их бесперспективное воплощение, на мониторинг запланированных заранее ошибок и на очередной сторожевой «контроль ситуации в экономике и социальной сфере».
Благо «перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами», а поэтому моё обращение может быть обращено Вами, Владимир Владимирович, в пользу России и её граждан, приступающих к созданию своего заинтересованного в них государства-корпорации и заинтересованных в нём — его граждан.
Очень надеюсь на Ваш публичный и открытый ответ, особенно сейчас, когда на Россию обращены все мировые взоры: одни с надеждой на избавление от агрессивной долларовой кабалы, а другие с попыткой её санкционного удушения и последующего развала.
Ваш Президентский Выбор сегодня является судьбоносным и от него напрямую зависит судьба не только России, но и всего человечества и поэтому от нынешнего мрачного обособленного и рыночного состояния необходимо было бы перейти к могущественному будущему, основанному на всеобщем корпоративном и заинтересованном человеческом отношении к государству и миру.
С уважением.
Член Союза писателей России и украинский журналист «Славянских новостей». Гражданин России — Валентин Николаевич Халецкий

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.