Публикации 2016 - будем жить во взаимодействии, а не далее конкурентно отживать.


Эпоха былых конкурентных достижений постепенно сходит на нет , так как сама конкуренция из мощного двигателя прогресса стала всё быстрее превращается в его скрипучий тормоз и регресс. Связано это прежде всего с тем, что стимулом конкуренции практически всегда выступала выгода, которая и диктовала прежде всего увеличение прибавочной стоимости, как основного рычага усовершенствования производства потребительских товаров и услуг. А неограниченное наращивание видов и количества товаров и услуг обязательно приводило к их обязательному перепроизводству, когда огромное их число оставалось невостребованным и просто уничтожалось, но при этом цена на них, если и падала, то весьма незначительно. Таким образом, весомый природный ресурс и не менее значительный человеческий труд уходили в утиль, а известная формула «спрос регулирует предложение» ныне едва действует. Случилось это только потому, что образовался самый высокий спрос на самый ликвидный товар – деньги, а сами деньги стали самым востребованным в мире товаром, а также смыслом всей жизни и целью всей продуктивной человеческой деятельности. Именно с их помощью и было достигнуто закабаление человека, а также его отвращение от его же созидательной сущности и перенацеливание на потребительскую ненасытность.
Главным смыслом человеческой жизни при этом стало — «ПОЛУЧИЛ!», а не «ПОЛУЧИЛОСЬ!!!» А разница состоит лишь в том, что в первом случае человек испытывает радость от полученного, ну а во втором – счастье от созданного. И вполне возможно, что очень многие выбрали бы СЧАСТЬЕ, но им с детства никто, так и не сказал, где его искать? А ещё всех преднамеренно встроили в воспитательную матрицу: производителя и делателя – пусть даже самой высокой квалификации, но лишь на уровне того досконального навыка и приобретённого умения, которое обрело человечество, а не способного созидательного творения. Вот так по образу и подобию производительной силы человека превратили в орудие производства и тем самым обеспечили его служение выгоде, в которой превыше всего и ценится – «ПОЛУЧИЛ!», а ещё и «СБЕРЁГ!» вместо бескорыстного «ПОДЕЛИЛСЯ!». Да и уже накопленные «сбережения» стали стеречь такие же «умелые» сторожи, которые и назвали это служением по защите людей и их накоплений, а также конструкций их жлобских государств, как организаций по насаждению незыблемых «законов» святости частной собственности всего их ненасытного потребления.
«А где ты другое видел, человек?!», — вопрошает его правитель, строго следящий за тем, чтобы никто не высовывался и не нарушал стремления к накоплению, в котором довольствие от полученного и удовольствие от купленного является высшим смыслом сытой жизни. Так от светлого рождения и до дремучей старости человек «в поте лица своего» горбатит только ради полученного в компенсацию от применённого навыка и произведённого умения. При этом он почти не задумывается над тем, что это существование — лишь дополнительное средство для жизни, а не сама человеческая жизнь. Но так жили все его далёкие и близкие предки – так живёт и он – не особо заморачиваясь поиском настоящего счастья, ибо купленные им удовольствия радуют своей такой же купленной доступностью.
Редко, но иного человека прорывает, и он пробует жить «не как все», заявляя своё право на способности и созидательный талант. Но въевшаяся в обыденность система быстро его возвращает в «стойло» своим поиском хлеба насущного и средств для его существования, где всё те же навыки и умения гораздо важнее способностей и талантов. И если бы не кризисы перепроизводства и враждебность во взаимных отношениях, а также не стопор самих конкурентных отношений, где борьба за выживание – это основной стимул к существованию, то вероятно всё так бы и продолжалось. Но человечество пришло к коллапсу в определении своего будущего развития и совсем другая счастливая жизнь вдруг замаячила на горизонте. Её тут же попытались обрядить в старые одежды, назвав инновациями и конвергентной экономикой, но при этом не изменив её потребительской сущности, что и закрыло будущую перспективу для её же развития.
Но общий поиск пути продолжился и, запутавшись в решении основной задачи, вернулись к первоначальному условию, в котором человек подобен образу Творца и Созидателя, а не только производителя и делателя. Но так происходит, что лишь в то время, когда он творит и созидает. Тогда он живёт, а в остальное – он лишь существует. Существует может жирно и сыто, но всё же не живёт счастливо в полном смысле этого слова. И, видимо, от этого «особенно жирные делатели» в конце концов-таки впадали в меценатство и благотворительность, «спуская» на неё всё своё накопленное состояние и покупая себе индульгенцию, но утратив прежнюю жизнь.
Вот и понимание того, что открытие способностей у детей является условием их дальнейшего «сытого» существования ещё имеет место, но уже носит сугубо утилитарный и меркантильный характер. Ибо занимаются дети далеко не тем, что им самим по душе, а скорее тем, что с позиции выгоды и моды определили родители, так и не став радетелями для своих чад. Но винить того, кого самого, так и не научили его родители, потому что сами не знали – это весьма контрпродуктивный путь, ибо ведёт в никуда.
А вот осмысление самим человеком своего призвания, а не только умения, пусть даже самого совершенного, — это путь по которому нужно начать двигаться. И в этом смысле у русских людей (россиян, украинцев и белорусов) большие стартовые перспективы, так как родились они и выросли на самых плодородных землях планеты, и вся таблица Менделеева через овощи и фрукты вполне могла к ним в головы попасть. Но вот попала ли? Это весьма актуальный вопрос, когда прилавки магазинов забиты импортными продуктами питания, в которых тех самых продуктивных элементов намного меньше и они заменены вкусовыми добавками, чтобы вызвать условный рефлекс голода, а значит непреодолимого желания приобрести и скушать.
Высокопроизводительное сельское хозяйство, к которому так стремиться мир, является лишь перспективой постепенного оскотинения, при которой «пахучая жвачка» будет вызывать лишь потребность в избыточном насыщении и низменном удовлетворении страстей и похотей. Именно это и является целью конкурентной производительной экономики, которая и закабаляет человека на уровне производителя и делателя, реализующего лишь навык и умения, и не позволяет подняться до уровня творца и созидателя, открывшего способности и реализующего свой талант.
Для того, чтобы изменилась парадигма развития необходимо, чтобы изменилась организационная модель жизни людей. А их государства из аппаратов насаждения и управления стали корпорациями по их же обслуживанию. Поиск и обеспечение хлеба насущного – это функция всего общества, а не каждого отдельного человека и оно вполне способно решить эту задачу комплексно. Чтобы не было так, что для отдельных индивидов «густо», потому что они накопили миллионы, а для всех остальных «пусто», потому что первые их обобрали. Но государство – аппарат насилия и управления, лишь закрепляет «кабалу», но не решает проблему обеспечения. А поэтому необходимо изменить саму задачу и тогда появится иная организационная модель государства, которая будет нацелена на обеспечения людей всем необходимым для открытия и проявления их способностей и реализации их талантов, дополненных приобретенными навыками и наработанными умениями.
В таком государстве будут заинтересованы его граждане, ибо оно сытый принцип «ПОЛУЧИЛ!» заменит на счастье о того, что «ПОЛУЧИЛОСЬ!!!» для всего общества. При этом его мерой станет всеобщее признание, а не число нулей на банковских счетах, от которых бывает только радостно. Движение в этом направлении уже идёт, и новая парадигма человеческого развития во взаимодействии открытых способностей и реализованных талантов обретает свои очертания. Да и «камень, отвергнутый строителями, стал – краеугольным», так и нынешняя Украина, и Донбасс, которые оказались отвергнутыми имеют шанс явить миру новую парадигму развития, где способности и таланты людей будут определять смысл и цель их человеческой жизни, направленной на всеобщее благо посредством их созидательного и творческого взаимодействия. При этом производство предметов потребления и услуг будет носить второстепенный характер, а привычная ныне эгоистическая выгода уступит место всеобщему благу, в котором высшей ценностью станут признание людей и их авторитет.
Так будет, ибо в противном случае глобальная конкуренция и губительная борьба за ресурсы во имя дальнейшего перепроизводства товаров и услуг, а также их уничтожения, приведут мир к краху и взаимному уничтожению человечества, ибо в таком варианте нет перспективы для человечества выжить.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.