Публикации Украина не самодостаточна


«Украина не сможет полноценно и нормально существовать без дружественных отношений с Российской Федерацией, а Европе она не нужна» , — написал РУПОР-инфо.
А в далеком 1991-м, когда еще только Украина собиралась голосовать за независимость, РУХовские агитаторы раздавали листовки, доказывая что Украина столько всего производит, что должна жить как Франция. Украина тогда действительно производила товаров как Франция. Только вот РУХовские агитаторы забыли написать, что все это производилось Украиной в кооперации с Россией. А без такой кооперации Украина ничего не может. В результате с 1991 года на Украине непрерывный кризис, сменяющийся кратковременными периодами роста как раз тогда, когда сотрудничество с Россией начинает налаживаться.
Когда встал вопрос подписания Ассоциации с ЕС руководствовались отнюдь не экономикой. Результаты сказались сразу. Ну 2015 год можно на войну и революцию списать. А дальше. С 1 января 2016 года прекратила для Украины действовать зона свободной торговли СНГ. Теперь все украинские товары, экспортируемые в СНГ, будут облагаться таможенной пошлиной. На уровне тех, что предусмотрены ВТО. Так что и жаловаться некуда. Украина отказалась от боле выгодных преференций и переходит на стандартные пошлины ВТО. По подсчетам специалистов убытки Украины от этого в 2016 году составили более 3 миллиардов долларов. И это только за счет пошлин тех товаров, которые еще продавались. А сколько просто перестали выпускать. Вот например кременчугский завод. По несколько тысяч ж/д вагонов в Россию поставлял. В 2016 не поставили ни одного. И стоит завод. Прежде и для Украины ж/д вагоны делал. В пассажирских кременчугского завода сам ездил. Но Укрзализнице вагоны тоже не нужны. Число поездов сократилось. Прежде из Киева в Москву каждый час поезд отправлялся (с учетом проходящих). Теперь нет их почти совсем. В Крым поезда не ходят. А было очень напряженное направление. На Донбасс тоже. Объемы перевозок сократились по Украине более чем на треть. Вагоны не нужны. Избыток вагонов. Было делали вагоны метро. Ну где-то с десяток кременчугских вагонов в Киеве на одной из веток бегает. Кличко больше не заказывает. Метро в Киеве не строят. Новые вагоны метро Киеву тоже не нужны. Лет 5-6 назад закупили в России много мытищинских. Когда еще износятся. А Европе наши вагоны под колею 1520 мм не нужны. У них колея уже. Под европейские габариты наш подвижной состав не подходит. Кроме России на вагоны нет другого покупателя.
С авиацией и вовсе кранты. Антоновская фирма за 2 года ни одного самолета. Без кооперации с Россией не может ничего. А кроме того, как стало известно относительно недавно, генеральный конструктор «Антонова» Дмитрий Кива принял предложение правительства Азербайджана и уехал работать в Баку. В Киеве больше делать нечего.
Ранее Азербайджан был заинтересован в покупке десяти самолётов Ан-178. Чтобы сохранить эту заинтересованность, Порошенко пустился во все тяжкие и врал всем подряд, что отныне Ан-178 будет полностью украинским. Эти его заявления подняли на смех не только зарубежные, но и украинские специалисты, напомнившие, что до трети комплектующих Ан-178 поступает из России в рамках научно-технической кооперации. В ответ украинским авиастроителям сверху была спущена директива срочно компенсировать дефицит матчасти российского производства из других источников. Но тут уже на дыбы встали потенциальные заказчики, заявившие, что им неинтересны украинские самолёты, на треть построенные из не прошедших сертификацию материалов и узлов из «чёрных» и «серых» источников.
Теперь запорожский Моторсич. Богуслава как человека искренне жаль. Он то всегда был горой за укрепление связей с Россией. Да кто его слушал. В глазах майдановцев он продажный регионал. И кому теперь запорожские авиадвигатели нужны. А ведь очень неплохие двигатели. Но не на Боинги же их ставить. И в России были востребованы. Только в России и другие заводы есть, которые отличные авиационные двигатели производят. Пермский, например. Русским конечно будет сложно первое время, но они обойдутся. А Украина без России не сможет. Все украинское самолетостроение умрет будто его и не было никогда. Это даже ребенку ясно.
Теперь знаменитый кучмовский Южмаш. Украинские «Зениты» котировались. И Россия эти носители использовала. И проект был морской старт. И было полтора десятка успешных коммерческих запусков. Теперь про морской старт можно забыть. И украинские ракеты без России никому не нужны. А как Украина гордилась, что она космическая держава. И идея была неплохая с экватора запускать дешевле. И горючего меньше надо. И отработанные ступени в океан падают. Но аппаратура то российская вся и стоит Южмаш. Люди увольняются, зарплаты нет, работы нет и надежды никакой.
«А вот теперь самые последние события. Экономика Украины рухнет через два месяца, а последствия ощутит на себе каждый украинец»,- заявил депутат Верховной рады Украины Сергей Тарута в эфире телеканала NewsOne.
«Потеряет каждый украинец, он станет беднее из-за того, что не будет денег в бюджете, не будет денег в экономике на развитие. Мы потеряем рабочие места, не будет средств для финансирования на местном уровне», — отметил Тарута и это всё результаты блокады Донбасса. Останавливаются те немногие предприятия, которые еще работали. А донецкие предприятия переориентируются на Россию. Инфраструктура позволяет, поезда ходят, продукция востребована. А Украине теперь уголь покупать в России. Больше негде. Запасов угля на электростанциях на несколько недель. Потом пойдут отключения. Ни света ни тепла не будет и отопительный сезон обещают закрыть на месяц раньше. Вот как раз по этой причине.
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил 7 марта, что из-за блокады Донбасса Украина ежемесячно теряет до 4 млрд гривен. Ну не долларов, конечно, зато ежемесячно. Правда как может рухнуть экономика, которая и так давно рухнула. Одно только «утешение» украинцам, что пропасть в которую они падают бездонная и падать можно без конца.
Ну а Порошенко только и остается, что приписывать экономические успехи, исправляя статистику. Управляющий партнер компании Capital Times Эрик Найман заявил, что ВВП Украины в 2016 году сократился на 4,2%, а не вырос на 2,2%, как сообщает Государственный комитет статистики. Об этом он написал в Facebook, пишет Страна.ua.
«По предварительным данным реальный ВВП Украины в 2016 году вырос на 2,2%. Однако этот рост вызывает сомнения из-за принципиального расхождения по значению дефицита торгового баланса страны по данным Укрстата и НБУ», — написал Найман.
Он отметил, что Укрстат считает, что в 2016 году внешняя торговля Украины товарами и услугами была профицитной в сумме $337 млн. (экспорт $44885 млн. и импорт $44548 млн.). А по данным НБУ внешняя торговля Украины в 2016 году была глубоко дефицитной в сумме $5581 млн. (экспорт $45917 млн. и импорт $51498 млн.).
«Разница между оценками Укрстата и НБУ составляет $5918 млн. или порядка 6,4% ВВП. То есть, если для расчетов реального ВВП Украины использовать данные по внешней торговле НБУ, а не Укрстата, то в 2016 году экономика Украины не выросла на 2,2%, а сократилась на 4,2%», — написал эксперт.
«И Украину ожидает неминуемый крах и спасти ситуацию может полная перезагрузка нынешней власти, которая и так сильно задержалась»,- пишет кандидат в украинские президенты Владимир Олейник и сним трудно не согласится.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.