Публикации Как Франции обскакать Германию или итоги поездки Путина в Версаль.


Сплошные интересы и никаких ценностей, ибо Меркель сама ездила в Сочи, а тут Путин согласился приехать в Версаль к новому французскому президенту Макрону.
Встреча в Версале состоялась 29 мая, и скорее нужна была Эммануэлю Макрону, хотя и Владимиру Путину она не помешала. Ибо Президент России показал, что именно с ним нужно вести диалог, если президент Франции в состоянии вести такие переговоры о роли Франции в новой политической действительности. Об этом пишет РУПОР-инфо в своем внешнеполитическом материале.
Действительно 29 мая Президент Франции Эммануэль Макрон ждал и принял в Версале Президента России Владимира Путина. Это была неофициальная поездка российского руководителя по приглашению французской стороны, ибо таким образом французский президент хотел продемонстрировать свое желание непосредственного участия в большой континентальной геополитической игре, которая инициирована Россией при поддержке Китая и стремлении не отстать Германии.
В этой связи это было скорее знакомство, нежели продуктивные переговоры, ибо Франции пока нечего предложить, чтобы стать столпом новой геополитической оси. А критика российских СМИ в присутствии гостя – Владимира Путина – это проявление слабости, вырвавшееся у Макрона из-за осознания этого. Франция действительно усилиями предыдущего её президента Оланда стала лишь геополитическим инструментом США и даже более чем Германии прогнулась перед своим заокеанским вершителем. Вот поэтому Макрон и попытался вперёд других настолько далеко продвинуться в двусторонних отношениях вопреки политике сдерживания США. Такая геополитическая суета Макрона говорит о том, что он понимает, что Франция отстаёт и может отстать окончательно, когда Германия самостоятельно с Россией и Китаем решит судьбу евразийского континента.
Вот поэтому Макрон и поспешил пригласить Путина в Версаль, чем вызвал во французской продажной США политической элите противоречивую реакцию. Ибо французские республиканцы, подпитанные из США, с которыми у Макрона сейчас крайне конкурентные отношения и особенно накануне парламентских выборов будут противодействовать восстановлению отношений с Москвой. Да и для социалистов поступок Макрона является ударом, заставляющих их прогнуться перед Россией.
Однако Макрон понимал, что своим приглашением Путина, он расширяет свои собственные возможности в международной политике, возвращая Франции статус одной из ключевых европейских держав, вопреки внутриполитическим рискам, связанным с негативным отношением прогнившей французской элиты к российскому лидеру. Вопрос не столько в международных амбициях Макрона, сколько в спасении Франции, отодвинутой Германией при президенте Оланде на второстепенную роль.
А вот для Путина и России Франция — это подстёжка Германии, которая стала проявлять некую самостоятельность в отношениях с новым президентом США, понимая, что он может вполне уйти «на покой» усилиями Великобритании, восстанавливающей свой метропольный статус над США. Для России недостаточно только торговать и зарабатывать вместе с Францией. Ей нужно с её помощью проще договариваться по сложным мировым геополитическим вопросам создания оси «от Лиссабона до Владивостока и далее до Пекина», обходя по возможности острые углы взаимоотношений с Америкой и прагматично подталкивая вперёд Германию и Францию друг перед другом. Уже несложно сейчас предсказать, какова будет политика Макрона в украинском кризисном вопросе и Владимир Путин подсказал коллеге, какой он хотел бы видеть в этом «разумную» внешнеполитическую линию Парижа.
А это смена украинского руководства, восстановление законной власти путём проведения новых парламентских и президентских выборов с участием всех без исключения участников политического процесса под международным наблюдением, в том числе и Франции, поставившей свою подпись под Соглашением февраля 2014 года об урегулировании кризисной ситуации в Украине. Это стало не только наращиванием давления на Киев в плане выполнения Минских соглашений, но и признанием правоты Москвы, утверждающей, что антигосударственный и антинародный характер власти в Украине. Тоже и по Сирии – это немедленная готовность Франции присоединиться к антиигиловской коалиции во главе с Россией, ибо она имеет легитимное право и официальный мандат Дамаска на ведение боевых операций в стране.
Помимо этого, сама по себе возникает отмена всяких санкций и признание Крыма, а также восстановление всех институтов и площадок и максимальная активизация двустороннего сотрудничества. Однако в силу прежней кабальной зависимости от США сделать сразу столько шагов для нового президента Франции в сторону Москвы почти нереально и поэтому перед российской стороной стояли пока только предварительные задачи: откровенно указать на свои геополитические интересы в отношении создания континентального блока сотрудничества и безопасности и определения ведущего места Франции наряду с Германией в нём.
Владимир Путин, как «специалистом по общению с людьми», сумел доступно объяснить Макрону, что всё это для него лично и для Франции значит. Предельно допустимая откровенность Путина может помочь выстроить его особые личные отношения с Макроном.
«Я убежден, что фундаментальные интересы России и Франции гораздо важнее текущей политической конъюнктуры», — заявил Путин на итоговой пресс-конференции, фактически открывая Франции и Макрону дверь в новую евразийскую геополитическую реальность, в которой уже выстраивается континентальная ось с Китаем и Германией на основе соглашения о восстановлении «шёлкового пути» и блока основных стран.
«Это Парижу нужно спешить и показать «зубы» Вашингтону и скорость Берлину, а также готовность Лондону то, что нужно с Россией и Китаем поднимать весь континент, прекратив санкционную политику и наладив тесное сотрудничество, ибо политика сдерживания ошибочна и ведет в никуда», — сказал, если бы мог, открыто Макрон, что он это первым понял и пусть благодарен будет Путину Запад.
Макрону, ещё только предстоит сформулировать и согласовать с Россией и Китаем условную дорожную карту, по которым Париж мог бы выйти из своего затмения Германией и кризиса в отношениях с Россией.
«Вот поэтому приглашение Путина в Версаль стало громкой заявкой президента Франции на роль нового геополитического лидера Западной Европы. Решение было принято не только в контексте двусторонних отношений, но в контексте отношений Франции с западным миром, и прежде всего с ЕС и США», — пишет аналитик РУПОР-инфо и добавляет, что Макрон пришел на пост президента вместе с большим проектом укрепления позиций Франции. Это очень амбициозный проект, весьма прохладно встреченный Меркель, но он тем не менее подразумевает совершенно новую роль Франции на континентальной международной арене и прежде всего её в воссоздании евразийского континента и обеспечении его безопасности.
Пригласив Путина, Макрон продемонстрировал США и своим западным «партнерам» желание и готовность прямо говорить с Путиным и разделять общие прагматические задачи и их ценностные приоритеты. Французский президент в этой ситуации согласился быть не столько субъектом, сколько инструментом реализации нового внешнеполитического подхода Москвы и Пекина.
Макрон одновременно открестился от своего предшественника Олланда, отказавшегося принимать Путина в октябре 2016 года по предварительно проработанной программе, добавив аргументов тем, кто указывал на слабость внешней политики Франции. Макрон готов отстаивать континентальные ценности, и прагматичные интересы Франции, требующие особой его гибкости и он, судя по всему, попытается перехватить континентальную эстафету у Берлина. Для этого создаётся франко-российский гражданский форум: площадка для взаимодействия между гражданским обществом России и Франции. По итогам встречи Макрон предложил активизировать и нормандский формат с тем, чтобы заставить Порошенко уйти в отставку и провести новые выборы согласно Соглашения, под которым стоит подпись Франции. В этом политика Макрона будет существенно отличаться от упрямой линии по Украине Олланда, продиктованной из США.
В целом Макрону встреча с Путиным принесла отказ от политики сдерживания в отношении России, но и она имела свою ложку дегтя для Макрона, который «отчитал» франкоязычные RT и «Спутник» за распространение скоординированной информационной кампании против него.
«Нам придется работать с Россией», — пророчески подытожил Макрон и добавил, что Россия и Франция на сегодня полны решимости не только к нормализации отношений, но и к практическому, скрупулезному сотрудничеству. Восстанавливается и инфраструктура двустороннего диалога: гражданский форум, гуманитарное сотрудничество, экономические проекты на всём континентальном пространстве.
А Путин ответно пригласил Эммануэля Макрона в Россию, предложив, по примеру Петра Первого, погостить несколько недель. Дипломаты Франции получили очертания для будущих дорожных карт и основу для большой тяжелой подготовки к визиту французского президента в Россию и у Макрона еще есть впереди пять лет, способные вместе с Россией и Китаем изменить ход мировой истории.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.