Публикации Бытие неотделимо от сознания, как и энергия неотделима от материи…


100-летию Великой октябрьской социалистической революции посвящается…
В своей работе «К критике политической экономии» (1859) Карл Маркс (1818—1883) пишет: «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное
бытие определяет их сознание» . И под этим лозунгом материализма наша страна прожила 70 лет, отразив его на всём человечестве, которое: либо воспринимало его, как догму, либо отрицало, утверждая обратное. И в конце концов советское общество временно само себя переубедило, погрузив страну в хаос неизвестности, ибо от того, что было незыблемым постулатом — ушли, а к иному — так и не дошли, застряв где-то на середине. А в том, что было – было не столько плохого, сколько — хорошего, да и в том, что предполагалось – тоже нашлось достаточно привлекательного, но и негативного тоже. Ибо не только моя страна победившего ныне дикого капитализма, но и его фавориты типа США стали перед стенкой, за которой пустота, ибо им тоже непонятен дальнейший путь следования и развития себя самих и всей планеты. Отдельные попытки осмысления своей будущности ещё больше запутали, ибо они: либо решают эту задачу с конца и совсем не касаются её первоначальных условий, либо изначально решение пошло не по тому замыслу и того, кто поставил такую задачу. А именно — созидательного творения и конструктивного развития «по образу и подобию», сотворившего сущее или первоначальное бытие, дополненное и изменённое человеком до нынешнего его состояния. И искомый путь – это соответствие первоначальному замыслу со-творения.
Вот поэтому и нужно скрупулёзно вернуться к условиям той первичной задачи, которую сейчас нужно решить, чтобы избранный путь не стал снова неясным и снова неточным и не крутился вблизи да около. А для этого прежде всего нужно определиться в понятиях и определениях, ибо неясность в них породит такое и уже ставшее привычным разночтение условий и разно понимание самой задачи.
Принятое в философии определение – бытия – как понятия, обозначающего наличие явлений и предметов самих по себе или как данности в сознании, а не их содержательный аспект или проще – как совокупность условий материальной жизни общества. Бытие ещё может пониматься как синоним понятий «существование» и «сущее» или же отличаться от них теми или иными смыслами. А именно тем, что Сущее характеризует: либо всё существующее, либо способ существования, либо любую вещь или субъект в аспекте их причастности к содержательности бытия … Таким образом, сущее – это материя, а бытие – это тоже материя, но в зависимости от условий её применения. Или качества, определённого степенью её полезности и нужности, что достаточно точно проявляется в быту крестьянина, когда своё хозяйство он характеризует, как — «моё добро!»
Вот и бытие изначально проистекает из учения о добре и свете, как синтезе взаимодействия материи и энергии, в котором самостоятельное и отделённое их существование вообще невозможно, ибо ведёт к развалу сущего и праху. И именно на этом учении, вероятно, построены все позитивные верования, которые воспринимают сущее-материю как данность, преобразованную во благо-добро с помощью небесного света-энергии. Таким образом, «добро», как и «зло» из категории духовной или моральной становится вполне осязаемой сущностью и отличается лишь способом приложения к ней энергии: «во-зло» или «в-добро; в созидание или в разрушение, в Сущее или в прах. А вот свет или его суть – энергия претворяется в сознание или точнее осознание этого Сущего в его первоначальном претворении в добро или применении во зло.
И, действительно, сознанием в его общепринятом определении является способность человека воспринимать и понимать окружающую действительность — бытие, однако следовало бы добавить в его многообразии и цели преобразования. И способности, заложенной в человека — только мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности, а также её отображать становится явно недостаточно и появляется насущная потребность её преобразовывать. Ибо сознание определяет бытие никак не меньше, чем само бытие определяет сознание. И это весьма взаимосвязанный и равновесный процесс, когда превалирование одного над другим приводит к перекосам. Они явно наблюдались в прошлом и особенно бытуют в настоящем времени, когда потеря сознания приводит к ненасытному потребительству, а потеря бытия к нищенству и отсутствию условий для решения основной задачи – созидания. Ибо без высокой культуры осознания невозможен и налаженный организованный быт, а «с пещерным сознанием можно построить лишь пещерное общество».
Однако для того, чтобы оно не было «пещерным» даже в наши годы высокого технологического уклада, необходимо от ненасытного потребительства сознательно перейти к достаточно обеспеченному бытовому оптимуму, чтобы мысли «о добывании в поте лица хлеба насущного» не преобладали над изначальной созидательной сущностью человека, и он смог бы открыть свои способности и раскрыть свой талант на своё добро и на благо общества.
Настоятельная же попытка отвести человека только в умение и навык, называемыми специальностью и профессией, лишь закабаляет и атрофирует его сознание, превращая в высокотехнологичного раба с постоянно растущими бытовыми запросами. Это устраивает доминирующую посредственность, но ведёт к деградации и отживанию, когда «получил и рад» значит больше нежели «получилось и счастлив». Однако для того, чтобы «получилось и счастье» стало доминантой в жизни людей и в решении вселенской задачи необходимо качественное преобразование и более совершенная организация бытия, при которой устранится перекос, чтобы где-то не было очень «густо», а где-то было совсем не «пусто».
Так, совсем недавно вполне благополучная Швейцария попробовала ввести «гарантированный доход» для всех её граждан. Однако, не определив созидательного пути открытия способностей и реализации талантов на благо всего общества, так и не добилась предлагаемого. Ибо только «наличие хлеба» обязательно требует «зрелищ» и, если они не предложены в их созидательном виде, то обязательно оборачиваются борьбой и деструктивным развалом. Тому есть яркий пример — Ливия, где хлеба было много, а созидательный путь не был определён – вот и не стало «хлеба», а жутких «зрелищ» — сейчас весьма вдоволь.
Так вот, чтобы подобного не случилось необходимо так организовать общество, чтобы его бытие стало оптимально достаточным. И это в условиях профицита товаров сделать несложно. А вот сознание стало бы нацелено на открытие способностей и полную самореализацию талантов, изменяя и наполняя бытие смыслом непресыщенного существования, а счастливого пребывания на земле.
Только при этом функция управляемости системы, названной «государством», переходит от насильственного принуждения к заинтересованной организации, при которой сама управляемость становится практически абсолютной, ибо она же и способствует первоначальной функции и задаче созидательной жизни человека на земле.
Построение государства заинтересованных граждан – это именно тот путь, по которому следует идти для достижения решения именно той самой первоначальной задачи, в которой ныне изрядно запутались. А направление пути на созидательную самореализацию людей определяет и стиль их общего поведения, когда «бузить» и «вытворять» различные мерзости будет просто некому и некогда, ибо наличие прожиточного оптимума лишит даже необходимости преступать принятые нормы во имя преодоления нищеты и голода. Сама же организация государством оптимального уровня обеспечения человека всем необходимым тоже не является, чем-то несбыточным, ибо введение монополии на внешнюю экономическую деятельность решает эту задачу. И только тогда выдерживается экономическое равновесие, ибо сколько вывозится из страны, столько и ввозится, и нет олигархического перекоса в виде заграничных особо щедрых бытийных условий. Формирование бюджета при этом осуществляется за этот внешнеторговый счёт, что лишает всякого смысла содержать внутреннюю кабальную фискальную систему. Тем самым высвобождается предпринимательская активность людей и формируется экономика взаимодействия преимуществ вместо конкурентной и разрушительной экономики постоянно борющихся особенностей.
Именно такая совокупная экономика и определяет могущество государства, ибо высшей его эффективности, чем созидательная самореализация способностей и талантов каждого, просто нет. И только тогда достигается решение первоначально поставленной задачи: неотделимого от сознания и совокупного с ним бытия. Такие трансформации носят исключительно эволюционный, а не революционный характер и происходят постепенно. Однако их вхождение в повседневную жизнь человека становится практически необратимым, что сегодня уже воочию наблюдается, как массовый отход молодёжи от монотонного специализируемого труда, который хоть с лихвой и приносит иногда радость от того, что «получил», но совсем не имеет в себе счастья от того, что «получилось».
В итоге выражение «бытие определяет сознание» лишь свидетельствует о том, что мышление человека достаточно субъективно. И оно — находится не только в прямой зависимости от бытийных условий, но и постоянно развиваясь, само ведет к изменениям бытия. Ибо есть две взаимосвязанные субстанции: физическая — материя и духовная – энергия, образно выраженные в синтезе добра и света, а вот само учение об этом стало основополагающим для всех позитивных верований и религий.
И правитель, ныне пекущийся о благе своего народа и его заинтересованности в организации эффективного государственного управления, достигает всеобщего максимального могущества лишь тогда, когда все граждане занимаются любимым и полезным делом и не мешают друг другу, реализуя единственный верный путь -осознанного созидательного бытия.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.