
«Украина, несмотря на имевшийся научный и технологический потенциал, потерянный и «растранжиренный» киевским режимом, превращается в аграрную депрессивную страну, производства закрываются, люди остаются без работы»
, — пишет РУПОР-инфо и добавляет немного статистики о том, что на начало мая украинские аграрии продали более 35 миллионов тонн зерновых, из которых экспорт пшеницы из Украины с начала 2017-2018 МГ составил более 15,4 млн тонн (в том числе продовольственной — почти 9 млн тонн, фуражной — более 6,4 млн тонн), ячменя — более 4 млн тонн, кукурузы — почти 15 млн тонн.
Отмечается, что за аналогичный период прошлого маркетингового года было экспортировано более 38 млн тонн зерновых, в частности, 16 млн тонн пшеницы (в том числе продовольственной – 10,5 млн тонн и фуражной пшеницы более 5,6 млн тонн), ячменя — 5,1 млн тонн, кукурузы – почти 17 млн тонн). И так заметно снижение спроса на украинские зерновые, хотя эксперты Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (Госпродпотребслужбы) прогнозируют рост урожая зерна в Украине на 2 миллиона тонн, но уже их продавать будет некому, ибо Украина является зоной риска и заключать сделки с ней, включая и на зерновые решаются весьма специфические потребители.
А вот технических культур, выхолащивающих плодородие украинской земли, в рамках текущего маркетингового года было экспортировано более 4,6 млн тонн масличных культур, в том числе: рапса — 2,1 млн тонн, сои — более 2,5 млн тонн, что по состоянию на аналогичную дату прошлого года гораздо больше, ибо тогда экспорт масличных составил менее 3,7 млн тонн (в том числе рапса — более 1 млн тонн, сои — более 2,7 млн тонн).
Однако очевидна тенденция аграрного падения, ибо Украина в 2016-2017 экспортировали 43,8 млн тонн зерновых, что являлось своеобразным «рекордом» и выручка от экспорта зерновых тоже увеличилась на 6% — до 6,4 млрд долл. Предыдущий такой «рекорд» экспорта зерновых в Украине был зафиксирован в 2015-2016 МГ на уровне 39,4 млн тонн. Однако согласно данным Государственной службы статистики, урожай зерновых и зернобобовых культур в Украине в 2017 году уже уменьшился на 7,3% по сравнению с 2016 годом.
Так стал проваливаться миф об аграрной «сверхдержаве», а вместе с ним «процветание» стало характеризоваться повальной бедностью аграриев. А дикая ставка самозванцев от власти на сельское хозяйство с полным игнорированием развития промышленного потенциала переведет и окончательно закрепит украинскую экономику в группе беднейших стран мира.
Это недоучка с ворованным дипломом квази-премьер Гройсман не сполна ума заявил, что Украина является сугубо аграрной страной и поэтому только аграрный сектор является «драйвером для роста украинской экономики». А экс-посла США в Украины Джеффри Пайетта понесло гораздо дальше, и он вообще сморозил, что Украина обязана стать исключительно аграрной сверхдержавой, ибо ничего другого ей уже не остаётся. Так экс-посол отметился на открытии очередного зернового терминала, ибо в «помощь» от недоумка Гройсмана — деньги аграриев поделят местные и иностранные агробароны. И выхолощенное до остатка сельское хозяйство — это явно не драйвер экономического роста для Украины, а её погибель, ибо резкое наращивание объёмов первичного производства уже привело к их спаду. Ибо чем выше экономический спад в Украине, тем ниже и доля сельского хозяйства в украинской экономике.
Зависимость практически функциональная и при росте ВВП в 2000 годах доля сельского хозяйства в украинской экономике доходила до 17%. В обвальные 2014-2015 доля сельского хозяйства немного повысилась из-за спада общего производства, а в 2016-2017 годах доля сельского хозяйства снизилась до 12% и в 2017 году сельское хозяйство ещё снизилось на 2,7%. Вот поэтому, сельское хозяйство, несмотря на рекордные урожаи последних 2-х лет, совсем никакой не драйвер украинского экономического «чуда» и быть им не может. Ибо когда снижалась доля сельского хозяйства, оно было замещено совсем не производством высокотехнологической продукцией машиностроения, а наоборот — другими сырьевыми отраслями с низкой добавочной стоимостью — металлом и рудой. Но на данный момент и здесь происходит обратная тенденция, ибо доля экспорта металлургии Украины в общем экспорте тоже снижается. Однако доля экспорта сельского хозяйства на все 80% от сырьевого.
Однако только наибеднейшие страны мира имеют наибольшую долю сельского хозяйства, а у стран с высоким доходом доля сельского хозяйства составляет всего 1,4%, тогда как у беднейших стран — более 30%. Вот и у аграрной страны, Голландии, которая кормит полмира — доля её сельского хозяйства в экономике составляет всего 1,8%, а количество занятых в этой отрасли — всего 1%. А вот в Украине доля сельского хозяйства составляет более 12%, а количество занятых в нём дошло до 17%. Прямая зависимость и корреляция между бедностью и долей сельского хозяйства высочайшая и составляет целых 75%.
В 2018 году ООН опубликовал список стран, испытывающих проблемы с продовольствием, таких как Афганистан, Бурунди, Гаити, Гвинея-Бисау, Демократическая Республика Конго, Ирак, Йемен, Либерия, Ливан, Мали, Сирия, Сомали, Судан, Центральноафриканская Республика, Южный Судан и другие, где доля сельского хозяйства ныне составляет в среднем 30%, что соответствует положению беднейших стран. И впервые в этот список попала и Украина с 1,2 млн голодающих человек, совершив скачок из «всесоюзной житницы» в западную агроколонию, неуклонно приближаясь к риску наступления голода, ибо как только в сельскохозяйственной стране по каким-либо причинам случится неурожай, то у нее совсем не будет денег на покупку импортного продовольствия, а других несырьевых секторов, зарабатывающих валюту, по сути в Украине не осталось. Она уже, по факту, является аграрной страной, но почему-то не стала сверхдержавой.
Ставка на сельское хозяйство с игнорированием развития промышленного украинского потенциала, как это происходит сейчас под началом у киевских самозванцев при незаконной власти, переводит и окончательно закрепит украинскую экономику в группе беднейших стран мира. А и без того мизерные иностранные инвестиции лихих последних лет направляются только в экспорт сельскохозяйственного технического сырья, а не в машиностроение, ибо закупаются железнодорожные локомотивы из США для перевозки рапса. И они направлены исключительно в развитие инфраструктуры экспорта сырья, и прежде всего, сельскохозяйственного.
ЕБРР или Мировой банк не финансируют модернизацию Антонова, Южмаша или других машиностроительных предприятий, ибо они совсем не обязаны выращивать себе же конкурентов в высокотехнологических отраслях.
Украина в ХХ веке дважды получала шанс стать суверенным и экономически независимым государством, что требовало от неё создания эффективной экономики. Однако вся и особенно недавняя история, благодаря властным самозванцам, распорядилась совсем по-другому.
Нынешнее квази-руководство страны «свято» верило, что только сине-желтый флаг спасёт украинскую экономику. Незаконность самозваной власти, «прозападность» её псевдо политики и искусственно загнали её экономику в тупик.
Вот так Украина, несмотря на имевшийся научный и технологический потенциал, потерянный и «растранжиренный» киевским режимом, превратилась в аграрную депрессивную страну, где закрываются производства, а люди остаются без работы и уезжают из страны.
0 комментариев