Публикации Антинародное коррупционное самозваное руководство Украины


«Киевское руководство, занимая высокие посты решает исключительно собственные корыстные интересы, несмотря на проводимые антикоррупциионные реформы, не задумываясь о простом мирном населении страны, которое испытывает различные социальные проблемы, в том числе в медицинской сфере», — пишет РУПОР-инфо и добавляет, что антикоррупционная стратегия и антикоррупционная программа квази- правительства в Украине на данный момент вообще не действуют, ибо тогда она бы уничтожила всю власть преступных самозванцев.
А та антикоррупционная стратегия, которая была принята парламентом Украины и утверждена Президентом в 2014 году, формально действовала до 2017 года включительно, а на данный момент даже формально не действует, как и провалена полностью антикоррупционная программа правительства, заявил эксперт В. Вакаров.
«Дискуссия о том, как побороть коррупцию в Украине, шла с 2014 по 2018 годы, и в итоге победила «самая худшая концепция из всех, обсуждавшихся за столами переговоров», — подчеркнул В. Вакаров, добавив при этом, что эта концепция – полное её отсутствие и даже квази-органы государственной исполнительной власти не выполняют требований действующего законодательства и не утверждают свои же антикоррупционные мероприятия.
В. Вакаров добавил, что антикоррупционная реформа в Украине просто потерпела крах и отметил, что исследование «Реформа антикоррупционной политики: стоимость, институты, результаты», проведенное Украинским институтом анализа и менеджмента политики – едва ли не единственное, которое обращает внимание на сопоставление потраченных на антикоррупционные органы средств с эффектом от их деятельности, поскольку в нашей стране нет реального систематического исследования уровня коррупции. Также сложилась парадоксальная ситуация: в МВД подразделения для борьбы с коррупцией ликвидированы, а СБУ для антикоррупционной деятельности не имеет законодательной базы.
И это при том, что снова на повестке дня встал остро вопрос антикоррупционной реформы в связи с принятием закона об антикоррупционном суде. А экономика Украины как показывала, так и показывает значительный спад и стране, как воздух, нужны инвестиционные поступления из крупнейших экономик Европы, в частности из Германии. Катастрофически высокий уровень коррупции разъедает квази-государственный аппарат изнутри, который и при прежней власти был нечист, а ныне при самозванцах распоясался полностью и тем самым блокирует поступление внешних инвестиций.
Задекларированные властью антикоррупционные реформы не просто сильно растянулись во времени и существуют только на бумаге, но и повисли в воздухе и какой-либо внятной формы все еще приобрести не могут, отсутствует всякая воля не столько принимать политические решения для борьбы с коррупцией, сколько исполнять их.
С момента обретения вероломного захвата власти в стране, «борьбу с коррупцией» декларировали практически все силовые структуры и тут основными «застрельщиками» были ГПУ, ГУБКОП СБУ, ГУБОП МВД. Так ещё в 2012 году после принятия нового Криминально-процессуального кодекса, так окончательно не решен вопрос лишения СБУ полномочий борьбы с коррупцией, он до сих пор, так и остается незакрытым. Вот и в новом КПК ст. 368, 369 не являются подследственностью СБУ.
«Мы очень надеемся, что дальше парламент будет поддерживать изменения в закон, которые с одной стороны позволят оптимизировать число сотрудников СБУ и сконцентрировать на ключевых направлениях… Это контрразведка и борьба с терроризмом. Другие функции, не присущие европейской спецслужбе, должен законодатель от нас забирать и передавать в другие органы», — распинался прежний глава и СБУшки, но и в МВД подразделения для борьбы с коррупцией просто ликвидированы. Более того, после принятия нового КПК шло планомерное сокращение штатов в Управлении «К» и перераспределение кадров по другим направлениям работы ведомства и де-факто СБУ ведет борьбу с коррупцией «нелегально».
Потом на 26-м году своего существования был ликвидирован ГУБОП МВД, т.е. орган, обладавший серьезными оперативными наработками, техническими возможностями, способными вести борьбу с коррупцией. И если для населения ГУБКОП СБУ и ГУБОП МВД – это примерно одно и то же, но это далеко не так. Ибо СБУ, как и любая спецслужба, ведет длительные разработки, в основном, анализирует и изучает процессы в обществе, а операции подразделений центрального аппарата ГУБКОП СБУ, или как их еще называют Управление «К», всегда были эффектными и громкими (например, дело экс-главы Госфинуслуг Василия Волги или еще более яркий пример, который потускнел на фоне нынешних громких не задержаний отпетых коррупционеров). Основным направлением их работы были разоблачение коррумпированных чиновников в правоохранительных органах, судах, таможне, прочих структурах государственной власти. УБОП МВД по своему предназначению лишь иногда дублировал СБУ.
Однако с момента основания этих подразделений между ними не прекращалась конкуренция и бывали случаи, когда сотрудники становились фигурантами оперативных разработок друг друга, но это семечки в сравнении с тем, как сами антикоррупционые органы собирали взаимный компромат друг на друга для его реализации в кризисный момент столкновения интересов.
И вполне логично было бы предположить, что причиной таких конфликтов стало «крышевание» и «теневые бизнес-схемы» (так в покрывании наркобизнеса обвиняли СБУ, а в проституции УБОП). Но они хоть как-то присматривая друг за другом, удерживали не столько статус-кво между силовыми ведомствами, сколько баланс между находящимися у власти различными политическими группировками. И они регулярно в каждый отчетный период показывали результат в виде громких разоблачений в высоких, но никогда не высших органах власти, ибо подобные мероприятия в отношении первых лиц государства никогда не проводились.
На самом же деле, это тоже не была борьба с коррупцией, а вынужденные «жертвоприношения», но за годы самозванщины проблема не только никуда не делась, но и наоборот, приобрела системный, всесторонний и всеохватывающий характер.
Ныне коррупция в Украине пронизала все сферы жизни и сопровождает граждан страны, начиная с рождения (рожать бесплатно можно, но небезопасно) и до смерти (попробуйте, получить место на кладбище). А органы прокуратуры, возглавляемые «Юрой-пистолетом», не имеющим юридического образования, нужно отнести к анти-борцам с коррупцией, поскольку даже согласно Криминально-процессуального кодекса самостоятельно добывать оперативную информацию они не могут, да не нет у них специального аппарата, а вот прекращать дела за взятки они хорошо научились.
Прокуратура — это тот орган, через который должна проходить реализация уже готовых разработок, проведение досудебного следствия и собственно поддержание обвинения в суде, но всё завершается закрытием дела за мзду.
И хоть в октябре 2014 был принят закон «О Национальном антикоррупционном бюро Украины» (НАБУ), а с апреля 2015 года это квази-бюро уже физически существует. Однако оно же отметилось серией коррупционных скандалов, когда само крышевало и отмывало коррупционеров и взяточников. Хотя его изрядно раздутая организационно-штатная структура состоит из семи межобластных управлений, численность их личного состава 700 человек. И хоть основное направление работы – борьба с коррупцией высших должностных лиц, никто главного корруционера Порошенко не посмел тронуть.
В итоге, на сегодняшний день в Украине нет никакой четкой понятной и действующей антикоррупционной системы, и ее уже не получится создать и настроить, ибо самозванцам она не нужна. Ибо коррупция в верхах – это система перераспределения государственных благ в теневой частный сектор в интересах олигархических групп и организованной преступности, а также в основном правящей верхушки. Так в нынешних реалиях Украины и так всем понятно, что высокопоставленный чиновник просто так не занимает должность, он должен быть членом «команды» и разорвать порочный круг «низов» и «верхов», созданный самозванцами от власти невозможно.
Вот поэтому «низам» никогда не получится обеспечить достойную оплату труда, ибо тогда ничего не достанется олигархам и Порошенко.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.