Публикации Блокчейн на Донбассе – шаг второй в цепи блоков из непризнанных в значимые…


(актуальный комментарий Вали Янко – соотечественника и экономиста-практика в преддверии Донецкого экономического форума, намеченного на 14.02.2020 года) .
В 2016 году, чтобы справиться с международной изоляцией и санкциями, Донецкая Народная Республика провела форум под названием «Криптовалюты и блокчейн-технологии как инструмент экономического развития» и сделала попытку перейти на Донецкий Народный биткоин.
Тогда было отмечено, что с сентября 2015 года власти ДНР объявили о переходе на российский рубль. До них также поступили и два других ориентированных на Россию государства — Абхазия и Южная Осетия. На Приднестровье также ввели собственные рубли и это стало успешным проектом создания собственных денег в условиях изоляции и непризнания. Сюда же можно отнести и тайваньский доллар, но он сразу обладал большими экономическими возможностями. Менее успешным был опыт введения в 2005 году в Нагорно-Карабахской республике карабахского драма, ибо тот так и остался предметом интереса коллекционеров. Примерно тоже случилось и с сахарской песетой и сомалийским шиллингом. А вот Северный Кипр и Косово использовали валюу сопредельных государств-покровителей, как и Палестинская автономия валюту Израиля, с которым ведёт войну.
Тогда на форуме технологи убеждали всех собравшихся в том, что криптовалюты становятся все более востребованными и блокчейн технологии позволяют им этого добиться. Они утверждали, что биткоины смогут стать инструментом ДНР для обхода экономических санкций, поскольку именно они часто используются, когда хотят избежать контроля государства, но при этом подзабыли, что их «успешно пользует» нелегальная торговля оружием и наркотиками. Также на основе биткоина разрабатывал свои новые схемы, и создатель известной финансовой пирамиды МММ Сергей Мавроди. Он уговорил около двух миллионов граждан ЮАР инвестировать в проект «Республика биткоина». Но она же позволяет уйти от иностранных санкций, а блокчейн технологии вполне могут защитить её от мошенничества.
На конференции, выступающие неустанно напоминали о биткоинах, но при этом один из них вспомнил слова Нобелевского лауреата экономиста Фридриха фон Хайека. А тот в своей работе «Частные деньги» весьма точно подметил, что на товарном рынке вещи с плохим соотношением цена-качество вытесняются благодаря конкуренции. Вот и качество мировых валют со временем только ухудшается. Как это ни странно, но ныне в полной мере эти слова можно отнести и к биткоину, хотя тогда в 2016 году на это ещё не обращали внимание, а стоило бы…
Как и стоило бы повнимательнее посмотреть на всё то, что касается этой темы и прежде всего самой криптовалюты или так называемых цифровых денег. Их выпуск и подсчёт, как известно, основан только на шифровании. И вот именно здесь заложена основная «мина замедленного действия», ибо законы физики никто в мире не отменял. А они гласят, что «ничто не появляется ни от куду и никуда не исчезает». Так вот это напрямую относится к лукавой эмиссии биткоинов, которая происходит через так названный майнинг (от английского mining — добыча полезных ископаемых). Только этот майнинг к самой добыче полезных ископаемых никакого отношения не имеет и скорее создаёт весьма условную ценность, а на самом деле — «добывает пустоту». Для этого, видимо, выпуск биткоина изначально был якобы децентрализован и также якобы в мире не существует единого центра, который бы сам «добывал» или имитировал биткоины. Этим, действительно, занимаются и пока небезуспешно так называемые майнеры, которые, используя вычислительные мощности своих компьютеров, добавляют в сеть новые блоки, на которых записывают в них данные о транзакциях биткоина, а вот в награду за расширение базы данных майнеры и получают биткоины. Совсем не трудно представить из чего же возникает его такая ныне поистине сумасшедшая «ценность», и кто стоит за всем этим, изображая, как бы свою непричастность? Ловкость цифр, так бы назвали возникающую ценность эти самые «фокусники» из Мирового Банка, а вот далее сплошное мошенничество в самых огромных масштабах. Именно этим они стараются обрушить эту самую технологию открытой записи и передачи данных, которая называется блокчейн (blockchain — блочная цепь). А в применении к криптовалюте блокчейн — это хранилище информации обо всех её операциях внутри системы или, проще говоря — электронная бухгалтерская книга. Вот только в применении к биткоину её так, никак назвать нельзя, ибо она настоящая бухгалтерская книга не предусматривает появления ценности ни от куда в виде «награждения за ловкость или лукавство цифр».
Блокчейн, действительно открыт и на это «биткоинское лукавство» может посмотреть каждый, если только внимательно присморится, как и на достоверные данные, записанные с помощью этой технологии. При этом блоки данных, действительно, жёстко связаны между собой шифрованием, и поменять в них что-то невозможно или весьма и крайне трудно… А, вот добавить «вознаграждение» или новый биткоин – оказывается можно, ну а далее, действительно, всё опять прозрачно… И теперь сами подумайте и ответьте: чем это отличается от спекулятивного банковского процента? А лишь только тем, что процент написан открыто и потому раздражает своей жадностью, а «вознаграждение» биткоином глубоко спрятано за лукавством цифр, но от этого оно своей спекулятивной сути не меняет.
Может именно поэтому и конференция, проведённая в Донецке, тогда — ещё 4 августа 2016года, не принесла практически никаких результатов, ибо спекуляции — это не та основа, на которой можно строить и развивать страну, а тем более государство, признание которого – это успешность его развития и высокое благосостояние его же жителей. Этим же объясняется и то, что именно государство устанавливает монополию на эмиссию национальной валюты, независимо от того она наличная, безналичная или может быть даже криптовалютой, а также может быть конвертируемой или нет. И для этого центральные банки только с виду независимы, но они всегда скрыто зависят от власти, которая нередко вынуждает их проводить дополнительную эмиссию денег. И это в любом случае совместное решение власти и её центрального банка в той или иной стране. Ну а дальше — будут ли деньги иметь реальную цену внутри страны и самое главное международный спрос – это вопрос вменяемости её руководства и его способности к преобразованиям. Из этого же исходит основная угроза финансовой стабильности государства, которая и порождает кризисы.
Вот поэтому изначально ошибочна идея Хайека о ликвидации центральных банков, ибо они совсем по-иному должны действовать во имя всеобщего блага. Их нынешняя роль не в укреплении спекулятивного процента и разгоне инфляции, а совсем наоборот в его отмене и дефляции, при которой реальная стоимость государственной валюты не падает и при правильном её использовании в международных расчётах постоянно растёт. Но при этом, вполне обоснованно сам нобелевский лауреат Хайек предупреждал всех о том, что возвращение к золотому стандарту не решит проблемы, так как золото является весьма неудобной счетной единицей для сделок и бухгалтерского учета, тем более с использованием блокчейна.
А поэтому и в силу всего пока вышеизложенного появление международных криптовалют не является, чем-то ныне в край неизбежным, но и чем-то нежелательным тоже, ибо и сам доллар стал валютой мировых расчётов в силу определённых обстоятельств, а точнее, когда он сам себя просто навязал миру. Из этого вытекает то, что и криптовалюта может быть очень разной. Однако, только её ценность для людей и удобство в расчётах, а также надёжность и безопасность её хранения и использования, может определять характер её внутреннего и внешнего распространения.
Эти рассуждения ныне не выглядят такими уже совершенно бредовыми и несуразными, как в случае с биткоином, когда лукавством цифр «гоняется воздух» искусственно надутый заоблачной его ценой. А вот к ней могут дотянуться только самые ловкие и продвинутые «майнеры», а по сути такие же, как и нынешние частные банкиры – спекулянты-мошенники. Но с появлением технологии блокчейн банковская или скорее даже бухгалтерская функция учёта и контроля финансов уже многократно упростилась и отпадёт необходимость в посредниках — в частных банках, взимающих свой спекулятивный процент за обслуживание и кредитование. Но их уже сегодня сами частные банки заменяют майнинговыми ферамами по производству пустых криптовалют на смену своему спекулятивному проценту, за счёт которого они и так вольготно процветали.
Вот поэтому основная задача на нынешнем этапе всего без исключения банковского сообщества состоит в обвале в нынешнем 2020 году биткоина. Его искусственно, возможно, доведут до астрономической цены в $100 000, а затем обвалят, как любую пирамиду. Тем самым хотя бы на время дискредитируют криптовалюту и дадут себе время, чтобы приспособиться к её упрощённому майнингу. Это вполне соответствует нынешнему частному банковскому такому же спекулятивному по сути таргетированию, когда на 1000 привлечённых денег выдаётся 10 000 необеспеченных ничем кредитов.
Вот и получается, что ДНР, как и прочие государственные образования, только попытались «пощупать» на данной конференции свой переход на биткоины и благоразумно отложили решения на время, продолжая наблюдать за внедрением блокчейна и криптовалют в других государствах. Однако и там усилия частных банков скорее не приближают момент появления реальных криптовалют с блокчейн технологиями, а и наоборот прививают к ним острое недоверие, а заодно и продлевают своё спекулятивное существование. Вместе с этим частные банки усиленно готовятся к дальнейшему своему переходу к майнинговым фермам, как и к появлению собственных частных пустых валют и повсеместному внедрению блокчейна, но с таким же обязательным спекулятивным майнингом.
«Сегодняшние биткоины — это скорее игрушка в руках ловких частных банкиров, которые инвестируют в него солидные средства, понимая его базовые огрехи, но и это начало совершенно нового типа денег», — убеждал тогда на конференции всех советник по макроэкономике брокерского дома «Открытие» Сергей Хестанов и, по его мнению, ныне криптовалют стало гораздо больше, а в недалеком будущем они вообще будут доминировать. Однако их качество остаётся весьма сомнительным, да и их привлекательность значительно уступает реальным деньгам, потому как она не имеет своего понятного наполнения и доступного объяснения.
Вот и в России тоже задумались о создании собственной криптовалюты, так как грядёт-таки всеобъемлющий банковский кризис, связанный с спекулятивной процентной ставкой. Это ныне понимают все, доводя её до абсурда отрицательным показателем, но сохраняя при этом таргетированный запуск ничем необеспеченных кредитов. (Та́рге́тинг (англ. target — цель)
— рекламный механизм, позволяющий направленно нацелить аудиторию). Видимо поэтому и предвидя грядущую вакханалию, российский Минфин и Центробанк, прорабатывающие идею запуска, изначально и вполне обоснованно предполагают, что криптовалюта в России будет выпускаться централизованно. С этой точкой зрения также для себя обоснованно не согласен с этим глава Сбербанка Герман Греф, заявляя о том, что его «криптовалюта в России умерла, не родившись», однако, не отрицая того, что…
«Ценность блокчейна при проведении расчетов — это прежде всего высокая скорость перевода и отражение операции на счете получателя сразу после его отправки в режиме реального времени, в отличие от традиционной системы переводов», — дополнила своего главу, его управляющий директор Sberbank CIB Стелла Кудачкина.
И, действительно, Минфин России лишь до последнего времени выступал за полный запрет криптовалют вообще, а ныне видимо убедился в перспективе блокчейна в частности, понимая, что перемены придут. Столь же негативно вначале относился к криптовалютам и Китай, однако ныне, это уже не мешает покупать биткоины значительному числу граждан этой страны, что уже привело и ещё приведёт к баснословному росту цены биткоина. У ФРС США отношение к цифровым деньгам пока скорее нейтральное, да оно и понятно, так как практика распространения пустых денег там хорошо известна и суть не важно, как они будут называться, а важно кто на этом нагреет руки. Видимо США уже имеют ответ на этот вопрос, но, как известно снаряд дважды в одну и туже воронку не попадает…
Стоит вспомнить, что все собравшиеся тогда на конференции долго и упорно обсуждали вопросы внедрения передовых цифровых технологий в госсекторе. Говорили также о перспективах внедрения их в систему управления государством, справедливо отмечая, что преимущество блокчейн-технологии — в ее открытости. Все её программные коды доступны и в этом ныне убедились весьма многие, применяя блокчейн технологии не только в области финансов. А гуманитарная миссия «Центр Развития Донбасса» даже провела встречу с представителями ООО «Биткоин Донбасс», в ходе которой была достигнута договоренность привлечь международных разработчиков блокчейн-проектов к созданию продукта для местных гуманитарных организаций.
«Блокчейн позволит по-новому подойти к системам учёта и распределения гуманитарных ресурсов и потребителей, исключит возможность искажения и сокрытия информации о поступающих средствах и их расходовании. Блокчейн позволит укрепить веру в благотворительность и гуманитарные проекты», — очень правильно отметил руководитель «Биткоин Донбасс» Роман Моргунов, но позабыв при этом напрочь напомнить о майнинге, ибо перед ним стояла совсем другая задача, а именно сначала увлечь, а потом навязать биткоин. Однако потом что-то не срослось и в пресс-релизе отмечалось, что заявки на участие в разработке проекта для гуманитарной организации «Центр Развития Донбасса» с использованием технологии блокчейн принимаются от всех заинтересованных лиц и о «ООО «Биткоин Донбасс» в нём уже ничего не говорилось. А вот далее стало известно, что в Донецке было анонсировано начало работы международной организации ДАО «Донбасс» — компании, которая сама запланировала использовать биткоин на территории ДНР.
Резюмируя всё изложенное, можно сделать вывод о том, что идеи нобелевского лауреата Фридриха фон Хайека о качественных и обеспеченных криптовалютах постепенно реализуются, но без майнинговых схем. И поэтому вполне оправдана попытка создать на непризнанной территории Донбасса электронных денег — криптовалюты, выпуск которой не будет зависеть от банковского спекулятивного произвола и майнинговой ловкости. А его переход на стабильно обеспеченную и централизованную конвертируемую криптовалюту может не только означать спасение Донбасса от изоляции и санкций, но и будет способствовать его всемирному признанию в качестве Мирового финансового центра, а также эволюцию во всей глобальной финансовой системе.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.