Блог им. vyanko В авангарде времени. Малая сцена. Москва.1917–1932


В Галерея «Элизиум» 6.03.2018г. открылась выставка «В авангарде времени. Малая сцена. Москва. 1917–1932», приуроченную к юбилейной дате — двадцатилетию основания галереи.Сама Малая сцена стала своего рода более открытой и восприимчивой к стилистическому разнообразию почерков режиссеров и художников лабораторией их чисто формальных поисков. А одной из особенностей этого проекта явилось возвращение в историю искусства имен художников, работавших на малых театральных площадках и сыгравших важную роль в становлении и развитии «концептуального авангардного театра». Выставка включила в себя произведения 24 художников. Однако она же охватывает гораздо более широкий круг — более двухсот имен, чьи произведения на выставки предстанут перед зрителем впервые за последние пятьдесят и более лет.
Среди них работы таких художников, как А. А. Талдыкин, Н. В. Анзимирова, Н. Н. Сосунов, Р. В. Распопов, А. К. Буров, М. М. Беспалов. Зрители уже на открытии смогли оценить изобретательные эскизы костюмов Нины Анзимировой для «Синей блузы», а также яркие, выполненные в неожиданных ракурсах коллажи Николая Сосунова. На выставке были представлены эскизы декораций архитектора Андрея Бурова, демонстрирующие не только чисто архитектурный подход к оформлению, но и нестандартные сценографические приемы, а также ранние малоизвестные эскизы Евгения Зотова, Софьи Шевалдышевой, Всеволода Сахновского, умевших сочинить костюм, в несколько секунд преображающий актера на глазах у изумленных зрителей, или, например, выдумать, как из трех актеров «сложить» автомобиль. Сюрпризом даже для специалистов стали ранние изобразительные театральные работы известных режиссеров: Сергея Эйзенштейна, Юрия Завадского и Николая Фореггера, немало экспериментировавших в 1920-е годы и нередко выступавших в роли художников. Эскизы Завадского, например, совершенно не известны широкому зрителю, а рисунки Фореггера продемонстрировали незаурядное художественное мастерство автора, ибо их персонажи, как и у всех рисующих балетмейстеров, обладают особенной пластикой, позволяющей зрителям оценить не только костюмы героев, но и их манеру двигаться.
Работы для выставки предоставили: ГЦТМ им. А. А. Бахрушина, Российский национальный музей музыки, РГАЛИ, музей Московского художественного академического театра, Государственный академический Малый театр, Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московский академический театр сатиры, Центральная научная библиотека Союза театральных деятелей РФ, а также семьи (наследники) художников и частные московские коллекционеры.
Настоящая выставка явилась первой попыткой представить цельный образ московской малой сцены во всем многообразии стилевых тенденций и творческих индивидуальностей.
Особого внимания заслуживает «Хроника московской малой сцены 1917–1932», созданная на основе архивных документов. Впервые составлен список театров московской малой сцены, систематизирован большой массив сведений о богатой и разнообразной творческой деятельности художников малой сцены.
Результатом серьезной исследовательской работы, которая велась в сотрудничестве со многими музеями, архивами и театральными библиотеками, стал научный каталог выставки, включающий в себя множество произведений, значительная часть которых публикуется впервые.
Помимо этого, открытие выставки дополнили яркие выступления её организаторов и гостей среди, которых было много известных творческих деятелей. Заглянул на открытие выставки и популярный певец Дмитрий Маликов.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.