Блог им. vyanko Нелегальный рынок оружия в Украине от СБУ переходит «под контроль» военных.


«Обостряется ситуация в стране в связи с «чёрным рынком» оружия, что представляет угрозу для соседних государств и с чем необходимо бороться совместными усилиями с целью оказания давления для отстранения от власти киевское руководство, которое представляет опасность для всего мира», — пишет РУПОР-инфо и напоминает, что интерес к этой теме подогрела история с обвинениями против нардепа Надежды Савченко и известного переговорщика Владимира Рубана по подготовке теракта и военного переворота и нелегальной торговли оружием.
Стоит ещё раз вспомнить, что вся эта «дикая история» началась именно с того, что на КПП «Майорск» был задержан пособник Савченко Рубан, у которого в машине сотрудники иСБУки обнаружили арсенал оружия, состоящий из миномета калибра 80-мм, несколько десятков мин калибра 120-мм, а также полтора десятка автоматов и зарядов ВОГ для подствольных гранатометов. А позже выяснилось, что «по версии следствия», все это оружие везли якобы для осуществления терактов в Киеве и намедни военный прокурор Матиос даже рассказал об экспертном воссоздании теракта в Раде, который планировали Савченко и Рубан и добавил, что привезенные Рубаном и Савченко с оккупированных территорий мины и минометы были пригодными для стрельбы.
«Вчера мы провели экспертное воссоздание событий. И я хочу сказать, что минометы, которые были привезены подозреваемым Рубаном и подозреваемой Савченко, те мины, которые были предварительно привезены отдельно от минометов, вчера были испытаны на полигоне в той траектории как это планировалось. То есть, обстрел Верховной Рады с территории Труханового острова. Так вот, это действующие минометы, они пригодны для стрельбы и для нанесения поражений», — заявил это прокурор и напомнил, как Савченко приносила в Раду гранаты, а поэтому у него сложилось мнение, что все данные, которые озвучил генпрокурор Юрий Луценко в Верховной Раде, когда обнародовал представления на задержание и привлечение Савченко к ответственности «действительно имели и имеют место» и Савченко вместе с руководителем Центра освобождения пленных «Офицерский корпус» Владимиром Рубаном, задержанным на линии разграничения с арсеналом оружия, обоснованно подозреваются в подготовке атак и госпереворота. Ибо «по данным следствия», Савченко и Рубан якобы планировали обстрелять здания в правительственном квартале Киева и убить руководство государства, а ночью захватить здание Верховной Рады. Вот Савченко и инкриминируют совершение уголовных правонарушений, предусмотренных семью статьями Уголовного кодекса Украины, а Верховная зРада дала своё согласие на привлечение Савченко к уголовной ответственности, задержание и арест.
Однако уже тогда многие спецы недоумевали от того, что зачем для такого дела вести оружие от ополченцев Донбасса — через линию разграничения, если внутри самой Украины можно купить практически любое вооружение вплоть американских «джавелинов».
Вот поэтому для понимания ситуации с «черновым рынком» оружия на Украине была составлена подробная картина реальности этой ситуации в стране. И, если до начала войны на востоке нелегальная торговля оружием — имеются в виду фабричные стволы, боеприпасы и боевая техника, а не переделки из стартовых и газовых стволов, была, как правило, монополией организованных криминальных сообществ и крупных государственных структур, инкорпорированных с международными полукриминальными компаниями, и она предназначалась для стран третьего мира, в которых шли войны, то первые массовые «утечки» оружия со складов произошли уже под конец Майдана. А массовый характер теневого оборота «стволов» совпал с первыми выстрелами на Донбассе самозваной власти, захватившей страну.
На восток Украины — Донбасс, Луганск и Мариуполь самозванцами было отправлено несколько десятков тысяч автоматов, пистолетов, а также сотни тысяч патронов и гранат из оружейных складов МВД и ВСУ. Это только официально считалось, что оружие предназначено для подразделений Внутренних войск на Донбассе и усиления подразделений МВД, а на самом деле вместо этих подразделений оружие неограниченно раздавалось на месте различным нацистским «бандобатам».
«Ситуация с переправкой оружия была и остаётся преступной с точки зрения закона с самого её начала. Ибо оружие отправлялось как-бы «официально», но по сути это было крупнейшей и практически бесконтрольной его раздачей с дальнейшей продажей оружия патронатом ВСУ и МВД. Оно по документам — с официальными печатями предназначалось для МВД и ВВ в Донецкой и Луганской областях, а на самом деле его нацист, весь обвешанный оружием, жал руку, говорил начальнику эшелона, мол, спасибо, пацаны за подгон. И даже расписывался в бумаге за получение — »полевой командир такой-то стволы получил. Роспись," – вспомнил былое офицер фронтовой разведки ВСУ. Его дополнил бандобата «Азов» с позывным «Игла».
«О прибытии оружия было известно за несколько дней и «секретный груз» был под завязку нагружен ящиками с автоматами и пулеметами — несколько десятков. Также было несколько сотен цинков с патронами. Оружие встречали сотрудники контрразведки СБУ. Оружие было нам передано без документов иСБУшниками», — вспомнил нацист и добавил, что затем оно в качестве «трофейного», было продано руководством батальона «Донбасс» другому националистическому подразделению — Правому Сектору. А далее ситуация с «исчезновением» и продажей оружия из боевых подразделений и войсковых складов начала нарастать лавиною, ибо первыми захватили несколько городов и десятки сел в Донецкой и Луганской областях «бандобаты», которые при «зачистках» райотделов милиции, а также подразделений государственной военизированной охраны опустошили оружейные комнаты, а милиционеры и охранники были обезоружены. Их стволы забрали себе вояки «бандобатов», которые и продавали его налево и направо, ибо и ныне почти у каждого вояки имеется свой мини — «арсенал» и из них многие отправляли домой просто с оказией пистолеты, автоматы, обрезы, гранаты, охотничьи гладкоствольные и нарезные ружья, травматические пистолеты и даже кинжалы с саблями. Позже обнаруживались
их оружейные схроны с тысячами автоматов, пистолетов и карабинов СКС ибо на востоке каждый год утрачивалось тысячами единиц автоматы и пистолеты.
Но помимо зоны кровавой бойни на Донбассе, устроенной самозванцами, оружие как исчезало, так исчезает тылу, после чего горят и взрываются огромные склады боеприпасов. Ни для кого не секрет, что хранение и учет на складах, сгоревших лишь за последние три года — в 2015 году в Сватово, в 2017 году в Балаклее и Калиновке было никудышнее. Да такое, что даже после взрывов и уничтожения этих арсеналов точное количество взорвавшихся боеприпасов в Министерстве обороны подсчитать до сих пор не смогли. И реальные причины пожаров на складах — это сокрытия массовых краж боеприпасов и для примера такого воровства оружия из тыловых частей весьма показательно массовое хищение 164 пистолетов Макарова со складов 28 бригады в Чабанке под Одессой, которое было обнаружено только в 2017 году. А военная прокуратура заявила при этом, что оружие было похищено с июля 2016 года по январь 2017 года, но украденные пистолеты так до сих пор и не нашли.
А ещё один источник, откуда пропадает оружие — это подразделения ВСУ по сбору оружия, подлежащего ремонту или уничтожению, ибо процедура ликвидации списанного оружия обставлена так, что всегда есть возможность обойти контроль. И хоть о судьбе части нелегального оружия в Украине повествуют отчеты Генпрокуратуры и в них на бумаге за прошлый год было открыто около 8000 уголовных производств, из которых до суда с обвинительным актом добралось едва 4с половиной производств, но только чуть более 30 уголовных производства касалось сбыта оружия организованными преступными группировками. Но статистика Генпрокуратуры — это лишь вершина айсберга и регистрируются лишь те факты хранения и продажи оружия, которые были открыты и задокументированы сотрудниками полиции и СБУ. Однако сейчас в Украине на руках находится несколько десятков тысяч боевых автоматов, винтовок и пистолетов. Количество гранат, патронов и взрывчатки не поддается даже приблизительной оценке. И этот «арсенал» автоматов, пистолетов и гранат, только ждёт своего часа, закопанный в огородах и припрятанный в схронах и тайниках. Другая часть арсеналов с оружием – это достояние соседских с Украиной криминальных структур и Европа в этом занимает далеко не последнее место, ибо находящихся «в глубоком тылу» различные националистические организации ведут активную торговлю неучтённым оружием со своими западными «коллегами», ибо действует безвиз, а коррупция на границе просто зашкаливает, ибо значительная часть нелегального оружия давно превратилась в весьма выгодный товар, который то и дело всплывает в криминальных разборках в том числе и в соседних с Украиной странах.
Для справки и по информации источников в иСБУшке гранаты на внутреннем рынке продаются от 20 до 50 долларов за штуку; автоматы Калашникова имеют различную цену на «черном рынке»: так называемые «весла» — АКМы с деревянным прикладом, в силу неудобства скрытого ношения и относительного дефицита боеприпасов калибра 7,62 мм, ценятся довольно низко — от 350 до 500 долларов за штуку, АК-74 и АКСУ со складными прикладами и калибром 5,45 мм, из-за компактности, а также доступности боеприпасов — ценятся повыше — от 450 до 600 долларов за штуку; спросом пользуются стандартные тротиловые шашки весом в 400 грамм, и элементы динамической защиты танков, содержащие взрывчатку – гексоген, ибо взрывчатка используется членами преступных группировок для выполнения заказных убийств и цена тротиловой шашки или элемента динамической защиты танка колеблется от 100 до 400 гривен; свою цену имеют даже краденые штык-ножи к автоматам и продаются оптом по 400 гривен за штуку, а за границей готовы выложить за штык-нож от Калаша до 80 долларов. А на интернет-сайтах за штык-нож готовы платить до 800 гривен.
«Чаще всего продавцами выступают военные и контрактники. Много продавцов из числа добровольцев первых волн АТО, из радикальных организаций. Впрочем, продают они, естественно, не все оружие. Значительное число остается у них на руках и складируется в Киеве и других крупных городах. Причем чаще всего группировки эти находятся под контролем МВД и СБУ. Так что если они и решат достать из схронов свои арсеналы, то с благословения своих кураторов для выполнения конкретных политических задач. В 2017 году наметилась особая тенденция изменилась и больше всего оружия скупают авторитетные люди на Закарпатье, оттуда оно идет на экспорт», — пояснил старший офицер киевского главка СБУ и добавил, что 31 марта 2017 года на украинско — польской границе две украинки пытались вывезти в автофургоне даже ствол от корабельной пушки АК — 630 калибром 30 мм, задекларировав его как запасную часть гидравлической установки.
По словам офицера за последние два года в Украине сложилось несколько устойчивых каналов вывоза оружия за границу. Один из них проложен через украинско-польскую границу, второй — через Одесскую область, третий через Закарпатье. Причем Польша, Венгрия, Румыния играют роль транзитных территорий. Конечные покупателями чаще всего находятся на Ближнем Востоке, в Афганистане и в странах Африки.
«Преимущественный интерес покупателей — автоматы Калашникова, патроны. Особый интерес зарубежных покупателей — это гранаты, тротиловые шашки и элементы динамической защиты танков, содержащие гексоген и электродетонаторы. Короткоствол — пистолеты и патроны к ним закупаются в меньших количествах и это разовые поставки. В контрабанде оружия из Украины участвуют как сами спецслужбы, так и криминальные структуры, а в последнее время и радикальные организации. Последние, правда, часто используются спецслужбами как исполнители, чтобы запутать следы», — рассказал офицер на правах анонимности.
Вот поэтому оружие, причем в любом количестве, «заговорщики» Савченко и Рубан могли найти и внутри Украины и факт того, что арсенал зачем то везли из «ДНР» и вызывает самые большие сомнения в официально озвученной версии следствия и наводит на мысль, что имело место провокация, когда Надежду спровоцировали на разговоры о перевороте и на покупку оружия у сепаратистов специально подосланные к ней агенты СБУ.
Однако после недавнего указа «О реинтеграции Донбасса», который по сути окончил АТО и передал руководство военным, ситуация существенно поменялась и каким образом это скажется на перераспределении потоков на теневом рынке оружия — будет понятно уже в ближайшие месяцы, но то, что он прогнозировано возрастёт не сомневается никто из авторитетных экспертов, ибо бесконтрольность в армии намного выше, чем в СБУ.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.