Блог им. vyanko Вот тебе Украина и настал дефолтный час самозваных правителей


«В 2018 г. приходит время валютных выплат по государственным долговым обязательствам Украины, который составляет более 7 млрд. долларов США . Изначально правительство планировало погасить часть долга за счет новых кредитов от МВФ. Однако, в настоящее время сотрудничество с фондом находится под вопросом, рассматриваются другие варианты, в частности, Киев может воспользоваться золотовалютными резервами, на что уйдет около 40% золотовалютного резерва страны», — пишет РУПОР-инфо и сообщает, что в ближайшие два года Украина должна выплатить 10 миллиардов долларов.
Но 2018-19 годы – самые критические, потому что привлекать внешнее финансирование во время выборов – очень сложно, инвесторы из-за неопределенности не готовы давать деньги. Из всех выплат значительная доля, более половины – официальным кредиторам, таким как МВФ, Евросоюз, США, и дефолт по этим обязательствам более, чем возможен, ибо более чем две трети всех этих выплат необходимо будет осуществить через бюджет, который не имеет таких ресурсов, а квази-правительство сейчас не имеет даже достаточно денег, чтобы заплатить долговые обязательства в этом году. А чтобы выплатить долги нужна или девальвированная гривна – с явным ухудшением выполнения бюджета, потому что ресурсов очень мало, или делать внешние заимствования, которые без действующих программ МВФ почти невозможны.
Времени на все это уже нет, да и программа с МВФ истекает в марте следующего года, а деньги правительства закончатся еще раньше. Поэтому самозваная власть практически не имеет шансов, чтобы договориться с МВФ и получить транш от МВФ, а без этого будет большой скачок резкой девальвации гривны и невыполнения квази-правительством своих внешних обязательств или фактический дефолт.
Украина ныне не имеет даже сценариев дальнейших действий, ибо самозванцы не в чести у МВФ и не договариваются, ибо тогда сложный график выплат по внешним долгам, даже если поднатужиться и чем-то пожертвовать, урезать какие-то программы финансирования на образование, здравоохранение и тому подобное, то всё равно справиться. А помимо этого грядёт падение экспорта. Глобальная экономика расширялась последние 8 лет, и это не может продолжаться бесконечно. Рано или поздно начнется рецессия. Рынок бондов сигнализирует о том, что рецессия может произойти. Это значит – упадут цены на сталь, экспорт упадет, неоткуда будет взять доллар, в частности – для погашения внешних долгов. Начнется новый виток девальвации гривны, и банковская система снова провалится в кризис, а если стоит экономика, то и ВВП снова падёт. Негде взять $22,7 млрд на погашение внешних долгов и самозваные власти точно не смогут договориться с МВФ.
Ибо сумма долгов государства в валюте наиболее высокая в 2018-м – $7,1 млрд против 6,9 в 2019 году и почти половина общей долговой нагрузки этого года приходится на валютные ОВГЗ, которые Минфин размещал и разворовал на внутреннем рынке. А поэтому эти бумаги ($2,6 млрд) могут быть рефинансированы только за счет новых заимствований и это ещё одно размещение евробондов, но под самый высокий процент, или сознательное уничтожение золотовалютных запасов страны, которые уже существуют лишь формально.
Вот поэтому новые размещения еврооблигаций в 2018-м точно идут, а госбюджет предусматривает, что Минфин привлечет на внешних рынках примерно $3,7 млрд, что весьма проблематично, ибо даже под высокий процент у государства-банкрота их никто покупать не спешит. Почти 80% долларовых обязательств Украины – это уже валютные ОВГЗ, а выплаты в пользу МВФ – по $2,6 млрд. Еще $1,1 млрд нужно выделить на погашение процентов по еврооблигациям, 700 млн – на остальные внешние обязательства (долг перед Мировым Банком, Евросоюзом или правительствами отдельных стран). Также в этом году начинается погашение основной суммы по евробондам старых выпусков.
Обязательства Украины перед МВФ тоже разделены на составляющие и квази-минфин должен погасить ту часть кредита, которая пошла на финансирование дефицита бюджета (в 2018-м министерство вряд ли погасит $1,5 млрд), а НБУ вряд ли возьмёт на себя выплату средств, размещенных в ЗВР ($1,1 млрд). Итого по статистике регулятора, всего он должен Фонду $7,2 млрд, обязательства Минфина — $4,9 млрд.
А вот в 2019-2020, кроме, погашения основной суммы еврооблигаций, новому украинскому правительству нужно будет ещё и возвращать два краткосрочных выпуска евробондов под госгарантии США – по $1 млрд каждый и в следующем году обслуживание своих внешних обязательств на $1,1 млрд начнут и госбанки.
Долговая нагрузка могла быть ещё выше на $1,2 млрд в 2019-м и на $0,4 млрд – в 2020-м, но эти выплаты квази-минфин отсрочил после успешной реструктуризации долга в пользу своих последователей, которым придётся извертеться, чтобы всё это отдать. Самый интенсивный месяц в 2018-м в плане выплат – это сентябрь и квази-правительству нужно почти одновременно обеспечить купон по евробондам и закрыть плановый платеж в пользу МВФ по кредиту, полученному в 2014 году (программа Stand by, всего получили $7 млрд, погашение началось в августе 2017-го). Однако объем выплат по долгу МВФ ещё может увеличиться, поскольку сумма этих обязательств номинирована в специальных правах заимствования SDR. А это специальная валюта Фонда, в которой он кредитует своих участников. Сейчас курс SDR к доллару составляет $1,44/SDR, но он постепенно растёт.
И где Украина будет брать деньги на погашение старых долгов? Проще всего, конечно, рефинансировать ОВГЗ и в этом году погашение на $2,6 млрд квази-минфин собирается перекрыть новыми более длинными бумагами, однако он только собирается…
«Валютные ОВГЗ покупались большинством участников рынка под размещение в резервы» – рассказал член Украинского общества финансовых аналитиков Виталий Шапран, но добавил, что «вижу сокращения операций и недовольства этим инструментом, а также банки массово хотели бы его заменить чем-то другим».
90% всех покупателей валютных ОВГЗ квази-минфина – это нагнутые самозванцами госбанки и в этом году им вряд ли кто позволит не согласиться на замещение этих бумаг, однако уже в 2019-м возможности госбанков по рефинансированию $1,4 млрд долга квази-минфина будут ограничены обслуживанием собственных обязательств. А с точки зрения новых заимствований на внешних рынках, отношения с МВФ у правительства в любом случае не получатся, а от этого зависят доходности, под которые уже не сможет разместиться Украина.
«Вполне вероятно, что будет новый выпуск еврооблигаций. Это может быть доразмещение сентябрьского выпуска, – говорит эксперт и добавляет, что наиболее оптимальным размещение было бы при получении следующего транша МВФ, а иначе заимствовать никак не придётся».
«Поэтому тема рефинансирования для квази-минфина весьма критична и деньги под ближайшие выплаты он мог бы но не возьмет из резервов Нацбанка, ибо там они присутствуют лишь формально и все неоднократно перезаложены, а поэтому НБУ не сможет восстановить объемы ЗВР даже через интервенции на валютном рынке»,- отметил начальник отдела по работе с инвесторами Банка Кредит некий Приходько.
Да и нет возможности НБУ по использованию резервов, а потому квази-премьер Гройсман уже назвал главными причинами девальвации именно внешние выплаты на фоне низких поступлений валютной выручки экспортеров-аграриев. А ещё проблем Украине могут добавить «судебные» статьи внешнего долга по итогам стокгольмского разбирательства с Газпромом, по «долгу Януковича», по евробондам ПриватБанка, а еще по конфискованным средствам экс-президента и его окружения.
С макроэкономической точки зрения, это грозит расширением дефицита платежного баланса, а ни одного транша от МВФ в этом году – это автоматически будет означать вылет из его программы, текущая редакция которой заканчивается в марте 2019-го, отметил квази-министр финансов Александр Данилюк.
«Это будет большая беда для страны с точки зрения доверия инвесторов. Мы и так находимся в дефолте по обязательствам перед Фондом, по сути, несколько раз обманули его — говорит Паращий и добавляет, что самозванцы пойдут на любой риск, и ради транша согласятся на всё, но кому они нужны?»

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.