Блог им. vyanko Под новые незаконные выборы самозванцы перекраивают старые правила.


Или зРада берётся снова изменить под себя условия и сам Избирательный кодекс Украины, чтобы не допустить в её новый незаконный созыв «инородцев» из «русского мира». Ещё захватывая в 2014 году парламент, самозванцы исключили из претендентов коммунистов, лишив возможности участвовать в выборах. Прошло четыре года, но ни о каких демократических процедурах и единых прозрачных правилах самозванцы и не помышляют. А и наоборот велик риск того, что выборы-2019 пройдут ещё с большим ужесточением «правил для инакомыслящих» из «русского мира», которых вообще не допустят не то, что к выборам, но и к голосованию, а на участках будут требовать перед получением бюллетеня знание «мовы». Таким было одно из основных обещаний коалиционного соглашения квази-депутатских фракций «Европейская Украина» в 2014 году и вопрос ревизии избирательного законодательства ещё тогда позиционировался как приоритетное задание. Его выполнением и заняты до сих пор, подводя под него запретительные основы для неугодных и квази-парламенте помимо проекта квази-закона «о русском мире» ещё зарегистрированы «кастрированные» проекты избирательных кодексов – №3112 авторства народного депутата от «Возрождения» Валерия Писаренко и №3112-1 авторства группы нардепов-«фронтовиков» Андрея Парубия, Леонида Емца и депутата из «Блока Петра Порошенко» Александра Черненко. Неудивительно, что по-настоящему «последний» из них от недоумка Парубия даже получил положительное заключение Венецианской комиссии, но и он из-за некой мягкости к инакомыслию проголосован не был.
А в ноябре 2017-го оба проекта были вынесены на рассмотрение в сессионный зал Верховной зРады, но вызвали массовые акции протестов в Киеве и других городах. Однако квази-депутаты выступили «За большую политическую реформу и проголосовали за проект Избирательного кодекса авторства недоумка Парубия, ибо его «кодекс должен круто изменить правила избирательной кампании в Украине». А так действует смешанная избирательная система (в которой, собственно, кроется корень проникновения инакомыслия), когда половина Верховной Рады избирается по мажоритарным округам, а половина – по пропорциональной системе с закрытыми партийными списками. Акт безумного Парубия, принятый в первом чтении предполагает, полный отказ от «мажоритарки», как непростительного «вольнодумства» и систему «открытых» списков профильтрованных кандидатов, ибо избиратели обязаны голосовать не только за партию, но и за каждого отдельного кандидата из этой партии.
Так с позволения назвать его «кодекс» отменил положения пяти законов: о выборах президента, о выборах народных депутатов, о местных выборах, о Центризбиркоме и о государственном реестре избирателей.
«Ура! Закон об открытых списках принят в первом чтении. Еще не победа, но серьезное движение вперед. Через две недели готовимся ко второму чтению», – вопил в ноябре 2017 вместе с Парубиём квази- депутат Леонид Емец, но афера затянулась и в этот квази-проект Избирательного кодекса было подано приблизительно 4,5 тысячи поправок, ибо каждый пытался внести свои ограничения. И даже если сравнивать его с другими скандальными квази-законопроектами зРады число поправок оказалось громадным, ибо каждый квази-депутат кроил выборы под себя.
Однако в качестве «инквизиции» по отсеиванию «демократического хлама» и специально для подготовки проекта ко второму чтению была создана спецгруппа во главе с квази-нардепом Черненко, но и она «повисла», ибо её члены (аж двадцать четыре квази-нардепа и двое экспертов-соавторов других версий Избирательного кодекса) не стали посещать её заседания, чтобы потом не отвечать за то, что наворотили. Так на первое их заседание пришло аж четверо, а на второе — всего пятеро и стало понятным и выяснилось, что рассмотреть тысячи поправок таким малочисленным составом — невозможно. Однако квази-спикер-недоумок Верховной зРады Парубий навязчиво заявлял, что голосование за кодекс должно было стать одним из приоритетов для работы квази-парламента этой осенью.
«Документ очень масштабный. И очевидно, рассмотрение всех поправок может занять две недели пленарных заседаний. Я предупредил председателей фракций: этот путь будет непростым, он будет длительный. Но планирую, предварительно, что в октябре мы начнем этот процесс», — отмечал он, но вот и октябрь на исходе, а ни в одну пленарную неделю в этом месяце проект Избирательного кодекса так и не попал.
А политический эксперт Международного центра перспективных исследований некто Петренко даже убежден, что, помимо объективной составляющей долгой и основательной работы над столь объемным документом, есть еще политическая составляющая. И, по его словам, очевидно, что те или иные представители квази-парламента не пожелают отказаться от мажоритарной составляющей. А для самозванцев это просто «капец», ибо открывает возможности проникновения в новую зРаду нежелательных и «несвидомых» лиц, а также ныне, имея авторитет и влияние на округе, они могут помочь своим кандидатам в президентских выборах, за что потом получат содействие на выборах в новый парламент.
«Поэтому, с одной стороны, новый Избирательный кодекс – это требование (самозванцев), и его нельзя проигнорировать. А с другой стороны, поскольку в проекте около 4,5 тысяч поправок, а рабочая группа работает не эффективно, могут сказать, мол, «мы поддерживаем проект, но вот эта правка критическая, не можем за него проголосовать...»», – рассудил Петренко ситуацию, при которой процесс принятия кодекса в Раде будут откладывать в максимально долгий ящик и 8 октября рабочая группа по рассмотрению Избирательного Кодекса заседала в составе… аж двух квази-депутатов, что возмутило нацистов, пообещавших «сжечь рейхстаг».
«Ситуация, когда на заседание приходит два депутата – яркий пример того, насколько они хотят рассматривать, а, соответственно, положительно голосовать за этот Избирательный кодекс», – подчеркнул Петренко то, что «принципиально пропустив положения о выборах президента, рабочая группа занялась выборами в парламент».
«Сейчас работаем над первыми пунктами положений закона «О парламентских выборах». Дошли до ограничения выдвижения партий, которые примут участие в выборах, и, соответственно, тех нормативно-правовых документов, которые они должны подать для регистрации, а также суммы залога, который должны внести», – подытожил участник спецгруппы Линник, довершив тем, что «на сегодня было проведено 24 заседания рабочей группы и ориентировочно закончить обработку поправок она сможет где-то в январе 2019 года, когда наберёт обороты президентская выборная кампания и всё опять зависнет».
Ибо после этого все поправки, подготовленные ко второму чтению, неизвестно никому и когда будут внесены на рассмотрение профильного комитета Верховной Рады. А он, в свою очередь, тоже пока рассмотрит наработки рабочей группы. И только после этого Избирательный кодекс может быть вынесен на второе чтение в сессионный зал.
Так по мнению Линника, это может произойти поздней весной и под патронатом нового президента, который захочет в него внести свои коррективы. А недоумок Парубий вообще предложил рассматривать проект кодекса блоками, чтобы успеть подсобить своему кандидату в будущие президенты Гриценко от троицы Яценюка-Турчинова-Авакова. Зато представитель Порошенко зРаде Луценко указала, что квази-проект Избирательного кодекса квази-парламент должен рассмотреть в ноябре – со следующей пленарной недели.
«Завершили рассмотрение поправок к определенному блоку, разделу — выносим его в зал. Но для этого парламент должен согласовать постановление о порядке рассмотрения этого Избирательного кодекса», — поддержала Луценко несуразицу Парубия.
Однако Петренко считает, что чисто с организационной и логической точки зрения, такой ход действий конъюнктурно понятен, но абсурден.
«Когда речь идет о каких-то широких договоренностях, конечно, они должны касаться всего документа. А если разбивать по блокам, то есть вероятность и опасность такого развития событий: ты поддерживаешь интересы, о которых договорился с другими, а они потом могут не поддержать твои. Будет довольно сложно», – рассудил эксперт.
А политолог Таран напомнил, что, согласно действующему законодательству, закон об очередных выборах нельзя менять за год до очередных выборов и Избирательный кодекс должен быть принят до 28 октября этого года.
«Если же он не будет принят, то следующие выборы в парламент будут происходить по закону, подготовленному в 2011 году Князевичем, то есть, у нас останется смешанная система», – подытожил он, а это значит, что шансы самозванцев провести выборы в 2019 году по новым их удушающим правилам уверено близятся к нулю, как и позорно завершается их кровавое правление…

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.