Блог им. vyanko «Донбассчейн» – шаг третий из непризнанных в значимые …


— комментарии-пояснения к материалам научно-практической конференции
(Московский Дом Национальностей, ул. Малая Басманная 4, метро «Красные ворота» 16.01.20г. 16.00)
Рассылая приглашение на Конференцию, пришлось столкнуться с тем, что её некоторые потенциальные участники пожелали, как можно проще познакомиться с технологией блокчейн и криптовалютой, а также насколько они применимы на Донбассе. А ведь и, действительно, эта тема вызывает стойкое недоумение: и не только своей сложной подачей, сколько тем, что, она, якобы доступна к пониманию и внедрению лишь «избранным» странам и «продвинутым человечкам». Но на самом деле – всё это далеко не так и начать стоило с того, что сам блочная цепь – это такая уникальная технология, которая получила свою известность в основном из-за криптовалюты, но ею она далеко не исчерпывается и определяется так…
Блокче́йн (англ. Blockchain) — это выстроенная по определённым правилам непрерывная последовательная цепочка связанных блоков, содержащих информацию.
Другими словами – это «амбарная книга» или бухгалтерия, содержащая скрупулёзную и достоверную информацию о наличии данных и произведённых с ними операциях. А ещё блокчейном называется распределенная база данных, в которую заносится информация обо всех операциях, совершенных между сторонами – участниками какого-либо процесса. Её особенность заключается в том, что записи из этого уникального реестра видны абсолютно всем участникам процесса и их невозможно вымарать или удалить, а также незаметно изменить задним числом. И первым, кто стал использовать блокчейна, оказался финансовый сектор, так как это касалось криатовалюты и данную технологию легко перенести на традиционные банковские переводы.
«Ныне трансграничные денежные переводы на базе блокчейна занимают минуты, тогда как через международную платежную систему SWIFT, особенно в случае отсутствия корреспондентских отношений между банками отправителя и получателя, транзакция может занять до трех рабочих дней», — комментирует ситуацию эксперт в области финансов и добавляет, что блокчейн с успехом можно использовать также для проверки клиентов, а в перспективе – и для отчетности перед регуляторами.
Вот и Консорциум европейских банков во главе со швейцарским UBS тоже запустил блокчейн-платформу. Она, в полном соответствии с новыми банковскими законами ЕС, помогает банкам раскрывать побольше данных и проводить более тщательные проверки клиентов и контрагентов. Теперь банки Евросоюза присваивают каждому клиенту-юрлицу 20-значный идентификатор, содержащий всю информацию о компании (название, местоположение, отрасль и проч.). Данные компании фиксируются в распределенном блочном реестре, где каждая запись неоспорима. Но ее вполне можно обновить с помощью следующей записи и в цепочке блоков будет видна вся история конкретной компании и всех операций с ее участием. Это ли ни подсказка промышленно финансовому кластеру Донбасса?
А в России также и по заказу её Центрального Банка ассоциация «Финтех» разработала свою платформу «Мастерчейн». Она пока ещё тестируется, хотя в 2019 году должны была внедрена, а её участники уже смогли бы проводить платежи теми самыми цепочками блоков и внутри страны, и в перспективе международными переводами. Но для того, чтобы блокчейн технология начала широко внедряться, очень желательно чтобы она была признана собственным государством и разрешена к легальному применению. Именно на это и нацелена готовящаяся Конференция, так как настойчиво ищет способы внедрения последнего пункта Резолюции Донецкого инвестиционного форума:
— легализация блокчейн-инфраструктуры и блокчейн-партнерства, оказывающих цифровые услуги по всему миру, с самыми высокими стандартами безопасности и конфиденциальности.
И для её реализации на Донбассе вполне обоснованно возникает потребность в собственной платформе, условно названной «Донбассчейн» с двумя состыкованными площадками: «Дончейн» и «Лугчейн» в соответствии с находящимися на его терртоории — Донейкой и Луганской Народными Республиками. Вполне ожидаемо, что блокчейн площадки будут ними сертифицированы, а все данные и действия между их участниками происходили бы в рамках принятому на блокчейн платформе согласованию. И хоть сам блокчейн, как технология, не попадает под нормативное регулирование, но его решения, созданные с помощью блокчейна, должны быть легитимны. К таким прежде всего относятся те решения, которые касаются цифровых валют, а также те из них, которые требуют оформления исключительно в бумажном виде. При этом деятельность участников в рамках «Донбассчейн» платформы, нацеленная на новые технологические решения, не только базируется на действующем правовом поле, но предполагает запрос на новую правовую базу для их реализации. Так на своём старте данная платформа смогла начать свою деятельность в рамках действующих норм регулирования. Она с использованием собственной криптографии смогла бы быть задействована ведущими участниками и пользователями. Но уже в ближайшем будущем собственную блокчейн платформу стоило бы встроить в международную сеть, либо предложить миру свой наиболее удобный и востребованный её формат, нацеленный не только на массовое коммерческое использование.
Несмотря на то, что «Донбассчейн» — это такой же распределенный реестр множества данных, которые открыто хранятся сразу на множестве носителей в качестве идентичных копий, и поэтому не могут быть подделаны. А его блоки – такие же куски разнообразной информации, которые ссылаются друг на друга с помощью уникальных ключей. И с их помощью также, «потянув» за один конец этой цепочки, можно иметь исчерпывающую информацию о том, что происходило с элементами цепи раньше. Однако «Донбассчейн» скрупулёзно учитывает то, что технология блокчейн делает ненужными множество длительных и дорогостоящих юридических и прочих процедур. Она же отправит в прошлое многие профессии, имеющие отношение к оформлению документов, когда «Донбассчейн» реализует себя в обновлённом правовом поле Республик. Но при этом сама платформа и её площадки являются лишь администраторами собственной сети, которые сами выдают доступ новым участникам. Среди них могут быть как физические, так и юридические лица.
Важнейшим фактором деятельности данной платформы является то, что её участники принимают особые правила распространения данных внутри «Донбассчейн». Эти правила позволяют признавать любой электронный документ в рамках этой сети по юридической силе равным бумаге с подписью и печатью. И даже, если правовое поле Республик требует бумаги с подписью, то участники платформы могут обойтись без нее, потому что они договорились об этом, а ещё потому, что это решение «Донбассчейн» Республиками будет признано. Именно так, решения, документы, данные и все движения информации в рамках «Донбассчейн» могут войти в правовое поле. А её участники будут защищены и могут воспользоваться преимуществами технологии, не беспокоясь о её юридической чистоте.
Таким инициаторами конференции намечен путь появления первого и единственного юридически чистого блокчейна для всего Донбасса. Его проекты на «Донбассчейн» пока только зарождаются и будут представлены широкому кругу пользователей в этом 2020 году на Донбасском блокчейн форуме. Есть надежда, что там же будет продемонстрирована возможность с помощью блокчейн технологии облегчить проведения государственных тендеров с отказом от бумажных гарантий. И показано, как доступ к информации станет быстрым, а сама информация будет актуальной, полной и ещё защищенной от мошенничества и подделки.
С технической точки зрения «Донбассчейн» платформа может быть создана, как на уже адаптированном под его нужды и приспособленном протоколе-решении. Так и на собственном, учитывающем его специфику и создание общей для Республик блокчейн инфраструктуры, способствующей эффективному взаимодействию между всеми её участниками. И только это может позволить значительно снизить издержки на создание различных сервисов для Республик, а также оперативно внедрять новые решения сразу всеми её участниками, открывая свободный доступ к платформе как государственным, так и частным организациям во всём Донбассе. При этом блокчейн останется системой распределенной и независимой, поэтому никто не сможет вмешаться в её процессы. И это полностью будет исключать мошенничество, недобросовестное партнерство, а сам процесс верификации станет намного проще, быстрее и безопаснее.
Вот и предполагаемый к обсуждению в Луганске пилотный «Проект ЗСУ» (знай своего участника) платформы «Донбассчейн» в этом смысле подразумевает не только упрощенную идентификацию, но и обмен данными между Республиками по юридическим и физическим лицам. Последнее будет осуществляться на взаимной основе и без внешнего раскрытия базы или компрометации такой важной информации. Площадки сами будут иметь доступ к распределенной и обезличенной системе хранения информации и только при исполнении определенных условий и в только четко ограниченных сценариях они смогут получить информацию о конкретном участнике. И только тогда, когда он сам выдаст согласие на обработку его персональных данных. Никто не сможет посмотреть связанную с ним информацию из распределенного хранилища без его согласия. Внешне за деятельностью всей системы будет следить общий регулятор «Донбассчейн», а данные о конкретном участнике будет хранить отдельные распределенные хранилища данных на площадках ««Дончейн» и «Лугчейн». Таким разделением будет решена проблема обезличивания, а сама платформа выступит регистратором обращений к этим данным и будет управлять их подпиской.
Инициаторы конференции и разработчики «Донбассчейн» уверены, что совсем скоро блокчейн технологии на Донбассе станут повсеместными и станут применяться во многих сферах. Ныне обкатка блокчейн технологий идёт во всём мире и её успехи, а также его достижения учитываются разработчиками, так как уже сама технология может влиять на самые разные стороны жизни обычного человека и на организацию государственной власти.
И это лишь на сегодня самая широкая область применения блокчейн технологии — это криптовалюты, которые в большинстве стран толком ещё не легализованы. Центробанк РФ тоже пока не рекомендовал ими широко пользоваться..., поэтому для большего понимания следует уяснить, что…
«Криптовалю́та — разновидность цифровой валюты, учёт внутренних расчётных единиц которой обеспечивает децентрализованная платёжная система, работающая в полностью автоматическом режиме.
Сама по себе существующая криптовалюта не имеет какой-либо особой материальной базы или электронной формы — это просто число, обозначающее количество данных расчётных единиц, которое записывается в соответствующей позиции информационного пакета протокола передачи данных и зачастую даже не подвергается шифрованию, как и вся иная информация о транзакциях между адресами системы» — таково определение криптовалюты из Википедии.
Исходя из такого определения и в таком своём первозданном виде криптовалюта никак не может быть задействована на «Донбассчейн» платформе. Потому как все её данные имеют конкретное выражение и их учёт обеспечивается хоть и в автоматическом режиме, но централизованной системой. Помимо этого, при запуске «Донбассчейн» платформы её разработчики предусматривают, что у неё будет своя криптовалюта. Но она будет обеспеченной существующими в системе реальными валютными ресурсами и будет распространяться между её участниками согласно затраченному ними общественно полезному времени. Она также будет реализовываться на внутреннем и внешнем контуре по свободно формируемой стоимости. Другими словами, криптовалюту на Донбассе можно будет получить только участникам за общественно полезную деятельность или её также можно будет купить или продать всем и всми остальными по свободному курсу, а также ею можно будет произвести любой легальный расчёт.
Инициаторы конференции уверены, что только с таким подходом и только такой обеспеченной криптовалютой «Донбассчейн» платформа принесёт наибольшую пользу не каким-то отдельным майнинговым или ловко манипулирующих цифрами «фермам», а всему Донбассу и его познавшим серьёзные трудности населению, а процветания и самых высоких результатов Донбассу можно добиться только вместе с его единомышленниками.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.